Решение №09/32745/18 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.......................>

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017, вынесенное Приморским УФАС России

 

«08» мая 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы жалобы <.......................> на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 03.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, в отсутствие <.......................>, законного представителя ООО «Артемовская электросетевая компания» (далее — ООО «АЭСК», сетевая организация) (адрес: 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2, литер А, помещение 1-Н; ОГРН 1132501000608, ИНН 2502046690, КПП 781401001; дата регистрации юридического лица — 11.03.2013), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 03.03.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 13.03.2017 (вх. № 35913-ЭП/17) поступила жалоба <.......................> на постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 03.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...> в отношении ООО «АЭСК» (далее - Постановление).

В жалобе <.......................> (далее - заявитель) просит признать Постановление незаконным и его отменить.

Жалоба содержит следующие основные доводы:

  • ООО «АЭСК» нарушило срок, предусмотренный пунктом 15 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), до настоящего времени в адрес заявителя не поступил ни проект договора об осуществлении технологического присоединения, ни требование о предоставлении каких-либо дополнительных документов;

  • требование ООО «АЭСК» об указании в заявке физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - заявка) наименования организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, незаконно;

  • письмо ООО «АЭСК» направлено не по адресу заявителя (<.......................>), а в адрес получателя - «Электросеть», как это указано в отчете об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 69270706172896;

  • нарушений со стороны заявителя нет.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

20.01.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <.......................> на действия ООО «АЭСК», выразившиеся в нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, а именно: «Строительная площадка жилого дома», расположенного по адресу: 692759, Приморский край, г. Артем, ул. Читинская, строительный № 46/1, к электрическим сетям.

25.01.2017 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 и проведении административного расследования в отношении ООО «АЭСК» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

15.02.2017 (вх. № 1229) ООО «АЭСК» предоставлены в Приморское УФАС России объяснения по делу об административном правонарушении № 21А/06-2017.

Согласно данным объяснениям, ООО «АЭСК» не согласилось с вменяемым правонарушением, пояснив, что 22.12.2016 в адрес cетевой организации поступила заявка (№ 4448) от <.......................> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу: 692759, Приморский край, г. Артем, ул. Читинская, строительный № 46/1.

При этом, в нарушение пункта 9 Правил, в заявке не было указано наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности).

Кроме того, в нарушение пункта 10 Правил, к заявке не был приложен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Ввиду отсутствия необходимых документов и информации, 26.12.2016 сетевая организация направила письмо (исх. № 3761) заявителю о приостановлении работ по данной заявке до момента предоставления <.......................> полного пакета документации и сведений.

Вместе с тем, заявителем данное письмо не получено.

Согласно информации с официального сайта ФГУП «Почта России»: https://www.pochta.ru/ об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 69270706172896, 31.01.2017 была неудачная попытка вручения, срок хранения документа истек, письмо выслано обратно отправителю (ООО «АЭСК») и получено отправителем 21.02.2017.

Сетевой организацией также даны пояснения, что по состоянию на 15.02.2017 каких-либо писем, ответов, документов от заявителя в адрес ООО «АЭСК» не поступало.

При рассмотрении жалобы ФАС России установлено, что согласно пункту 14 Правил <.......................> относится к данной категории: заявители — физические лица, подающие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 14 Правил предусмотрено, что среди прочих документов предоставление сведений, указанных в подпункте «л» пункта 9 Правил (наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке), является обязательным.

В данном случае, сетевой организацией правомерно запрошено предоставление сведений и документов, прямо указанных в Правилах.

Поскольку указанная документация и информация не были приобщены к заявке на технологическое присоединение, работы по заявке сетевой организацией приостановлены до их поступлении в ООО «АЭСК».

03.03.2017 Приморским УФАС России вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21 А/06-2017 за отсутствием в действиях ООО «АЭСК» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В адрес заявителя 03.03.2017 направлено соответствующее уведомление (исх. № 1565/06), где разъяснено, что работы по заявке <.......................> будут возобновлены сетевой организацией после получения ею недостающих документов, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.09.2009 № 6057/09 по определению статьи 3 Закона об электроэнергетике определил, что территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 10 Правил, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Следовательно, услуги по подключению (технологическому присоединению) энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики к электрическим сетям сетевых организаций оказываются на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 8 (3) Правил определено, что заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Пунктом 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.

26.12.2016 сетевой организацией в установленный пунктом 15 Правил срок направлено письмо (исх. № 3761) заявителю о приостановлении работ по данной заявке до момента предоставления им всего пакета документации и сведений, которое в связи с неудачной попыткой вручения заявителю было возвращено ООО «АЭСК».

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Поскольку ООО «АЭСК» представлены доказательства направления письма (исх. от 26.12.2016 № 3761) заявителю о приостановлении работ по данной заявке до момента предоставления им всего пакета документации и сведений, <.......................> (при неудачной попытке вручения корреспонденции 31.01.2017) не может считаться не извещенным.

Кроме того, довод заявителя о том, что письмо ООО «АЭСК» направлено не <.......................>, а получателю - «Электросеть» не соответствует действительности, поскольку согласно официальной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу заявителя: <.......................>, организации - «Электросеть» (как указано в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 69270706172896) не располагается. Указание получателя письма - «Электросеть» связано с тем, что корреспонденция после неудачной попытки вручения заявителю была возвращена отправителю - ООО «АЭСК».

При рассмотрении жалобы также отмечено, что план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, к материалам жалобы не приложен. Данный факт не отрицает направление <.......................> указанного документа в адрес сетевой организации, однако, с учетом информации ООО «АЭСК» об его отсутствии, ставит под сомнение его отправление в адрес сетевой организации.

Исследовав материалы жалобы, ФАС России пришла к выводу, что Приморским УФАС России правомерно вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 03.03.2017.

Нормы материального права применены Приморским УФАС России по отношению к установленным обстоятельствам правильно, выводы Приморского УФАС России соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенное значение и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 03.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А.Л. Петровым, оставить без изменения, жалобу <.......................> - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.C. Крюков

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны