Решение №09/34556/18 РЕШЕНИЕо рассмотрении жалобы на постановление о прекращении... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № А05-1666/2017

 

«08» мая 2018 года                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев жалобу на постановление о прекращении производства по делу А05-1666/2017, вынесенное <...>, в отношении ООО «Предприятия электрических сетей» (423800, РТ, г.Набережные Челны, ул. Авторемонтная, д.24, ИНН 1650002014, КПП 165001001,ОГРН 1021602011320, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 29.07.2002) в отсутствии ИП Сорокиной Г.Р. надлежащим образом уведомленной о времени и дате рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении А05-1666/2017,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) на рассмотрение поступило обращение ИП Сорокиной Г.Р. (вх. №20037 от 18.10.2017) на действия ООО «Предприятия электрических сетей» (далее по тексту - ООО «ПЭС», сетевая организация) по вопросу взимания платы за технологическое присоединение (увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств, надлежащим образом ранее присоединенных к сетям ООО «Предприятия электрических сетей») ввиду необходимости осуществления строительных мероприятий.

ИП Сорокина Г.Р. обратилась в адрес ООО «ПЭС» с заявкой на технологическое присоединение от 29.08.2017 №79/17-ОТП с целью увеличения объема максимальной мощности для электроснабжения энергопринимающих устройств. Проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложениями был выдан заявителю 13.09.2017. Мероприятия, осуществляемые сетевой организацией и обратившимся лицом прописаны в приложении №1 - технических условий. Согласно техническим условиям для увеличения объема максимальной мощности сетевая организация планирует к выполнению мероприятия капитального характера, а именно строительство BJI — 6 кВ СИПЗ 1*70 мм2 - 0,01 км, КТП 630 кВА №1225, четырех КЛ-0,4 кв методом ГНБ, 4*185 мм 2  по 0,05 км.

В ответ на выданный проект договора ИП Сорокина Г.Р. обратилась в адрес сетевой организации с письмом от 26.09.2017 с исх. №28 о предоставлении пояснений относительно «назначения «КЛ-0,4 кВ методом Г НБ 4*185 мм.кв, длиной 0,2 км».

На обращение ИП Сорокиной Г.Р. сетевая организация выдала письмо с пояснениями от 23.10.2017 №26/2481.

ООО «ПЭС» признало действия ИП Сорокиной Г.Р. как отказ от заключения договора, в связи с не представлением в установленные сроки подписанного договора либо протокола разногласия со стороны заявителя, 14 ноября 2017 года заявка аннулирована.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Татарстанским У ФАС России были направлены запросы в адрес ОАО «Сетевая компания», ООО «ПЭС».

По результатам изучения поступившей от ОАО «Сетевая компания» и ООО «ПЭС» информации Управлением установлено следующее.

Между ОАО «Сетевая компания» и ООО «ПЭС» заключен договор №2013/Д270/55 оказания услуг по передачи электрической энергии от 19.02.2013.

Документами, подтверждающими технологическое присоединение (в том числе опосредованного) объектов ООО «ПЭС» к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания» являются акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 02.11.2010 №60 и эксплуатационная инструкция от 01.11.2010.

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности №60 от 02.11.2010, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Сетевая компания» и ООО «ПЭС» установлена на контактах присоединения проводов отпайки ВЛ-110 кВ и грозозащитного троса к основной ВЛ 110 кВ оп. №72, оп. №45 (максимальная мощность присоединенных энергопринимающих устройств составляет 35 МВт).

Исходя из письменных пояснений ООО «ПЭС» следует, что в сетевую организацию обратилась ИП Сорокина Г.Р. с заявкой на технологическое присоединение от 29.08.2017 №79/17-ОТП с целью увеличения объема максимальной мощности для электроснабжения своих энергопринимающих устройств. Проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложениями был выдан заявителю 13.09.2017. Мероприятия, осуществляемые сетевой организацией и Заявителем прописаны в приложении № 21 - технических условиях. Согласно технических условий для увеличения объема максимальной мощности сетевая организация планирует к выполнению мероприятия капитального характера, а именно строительство ВЛ — 6 кВ СИПЗ 1*70 мм2 - 0,01 км, КТП 630 КВА № 1225, четырех КЛ-0,4 кВ методом ГНБ, 4*185 мм2 по 0,05 км.

В ответ на выданный проект договора Заявитель обратился в адрес сетевой организации с письмом от 26.09.2017 с исх. №28 о предоставлении пояснений относительно «назначения «КЛ-0,4 кВ методом ГНБ 4* 185 мм.кв. длиной 0,2 км».

На обращение Заявителя сетевая организация выдала письмо с пояснениями от 23.10.2017 №26/2481.

Как указывает сетевая организация, заявителю было разъяснено, что не предоставление (или уклонение от предоставления) подписанного договора или протокола разногласия, в шестидесятидневный срок со дня его получения или письменного извещения об отказе от подписания договора, признается отказом Заявителя от заключения договора.

Шестидесятидневный срок истек, подписанного договора или протокола разногласий Заявитель в ООО «ПЭС» за этот срок не предоставил. ООО «ПЭС» признал, что Заявитель отказался от заключения договора.

По доводам заявителя о необходимости строительства ВЛ — 6 кВ СИПЗ 1*70 мм2 - 0,01 км, КТП 630 КВА № 1225, четырех КЛ-0,4 кВ методом ГНБ, 4*185 мм2 по 0,05 км ООО «ПЭС» пояснило следующее.

Исходя из обращения, поступившего в адрес ООО «ПЭС» следует, что ИП Сорокиной Г.Р. необходима одна точка присоединения с максимальной мощностью 500 кВт (к ранее разрешенной максимальной мощности 500 кВт) на КТП 6/0,4 кВ 630 кВА 376 ВЛ-6 кВ Фидер 11-16.

Вместе с тем, как установлено сетевой организацией, при обследовании КТП 6/0,4 кВ 630 КВА №376, на предмет реконструкции, было выявлено, что при замене силового трансформатора с 630 КВА на 1250 КВА габаритные размеры последнего не позволяют разместить его в трансформаторном отсеке существующего корпуса КТП 6/0,4 кВ 630 КВА №376 без нарушений Правил устройств электроустановок (далее — ПУЭ).

Установленные РУ-0,4 кВ не позволяют пропустить вышеуказанную максимальную мощность без нарушений ПУЭ (ранее разрешенная мощность 500 кВт распределена между четырьмя существующими коммутационными аппаратами, принимая во внимание этот фактор необходимо было установить еще 4 коммутационных аппарата, которые невозможно установить без нарушений ПУЭ (отсутствие места для их установки в РУ-0,4 кВ КТ П 376)).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопрнимающих устройств потребителей электрической энергии, о производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила).

В подпункте б пункта 28 Правил № 861 закреплено, что одним из критериев наличия технической возможности технологического присоединения является отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение.

Пункт 29 Правил № 861 гласит, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Заявитель, в письме от 26 сентября 2017 года, направленного в адрес сетевой организации, ссылается на пункт 17 Правил №861, идентифицируя свои объекты (как объекты территориальной сетевой организации) и ссылается на положения, которые указывают на то, что включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети не допускается.

Вместе с тем, пунктом 17 Правил №861 предусматривается исключение, в соответствии с которым, расходы при строительстве объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя включаются в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Для удовлетворения заявки ИП Сорокиной Г.P. по уровню напряжения 0,4 кВ, и максимально мощностью 500 кВт (к ранее разрешенной максимальной мощности 500 кВт) не представляется возможным без нарушения требований ПУЭ и пунктов 17 и 28 Правил №861.

Как указывает ООО «ПЭС», в КТП 6/0,4 кВ №376 установлен силовой трансформатор марки ТМ-63 кВА, с пропускной способностью не более 560 кВт, с габаритными размерами 140x1080x1890 мм (далее - длина, ширина, высота), габаритные размеры трансформаторного отсека КТП 6/0 4 кв №>376 1610x1440x1890 мм.

Габаритные размеры силового трансформатора марки ТМГ-1250 кВА, способного пропустить запрашиваемую мощность, составляют 1770x1100x1900 мм. Исходя из вышеуказанного следует, что габариты трансформатора ТМГ-1250 КВА не совпадают с габаритами трансформаторного отсека КТП.

Увеличить пропускную способность существующего распределительного устройства 0,4 кВ невозможно без замены силового трансформатора на более мощный и без реконструкции самого распределительного устройства 0,4 кВ. Также ООО «ПЭС» указывает, что установить проектируемую КТП возле опоры №60/1 нет возможности, так как вокруг организована стихийная автостоянка личного и грузового автотранспорта. Установка проектируемой КТП на территории производственной базы возле опоры №60/2 перекроет доступ к самой опоре №60/2 чем затруднит ее последующую эксплуатацию и затруднит проезд большегрузного автотранспорта на производственную базу (письменные пояснения от 15.01.2018 исх. №22/48).

После предварительных переговоров с собственниками земельного участка 16:52:10030:12, и МУП службой градостроительного развития г. Набережные Челны был определен участок под установку планируемого КТП на расстоянии 50 метров от границы земельного участка ИП Сорокиной ПР., на противоположной стороне дороги.

Таким образом, для увеличения объема максимальной мощности для электроснабжения энергопринимающих устройств ИП Сорокиной Г.Р. необходимо осуществление дополнительных мероприятий капитального характера. Указанные строительные мероприятия не включены в инвестиционную программу, направленную на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, поскольку объекты непосредственно предназначены для электроснабжения производственной базы заявителя.

Таким образом, размер платы за технологическое присоединение в вышеуказанном случае определяется Методическими указаниями, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 №209-э/1.

Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 №209-э/1 (далее — Методические указания) определен порядок расчета размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, согласно которым плата взимается также в случаях присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается (ПА).

В пункте 17 абзацы 3 и 4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, устанавливают, что в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей не допускается включение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя.

Учитывая, что мероприятия, указанные в пункте 10.1 Технических условий предусматривают строительство: l)BJI-6 кВ СИП 3 1x70 - 0,01 км; 2)КТП 630 кВА №1225 - 1шт, 3) КЛ-0,4кВ методом 1 НБ 4x185 мм2 - 0,2 км (исходя из того, что в заявке указана одна точка присоединения с максимальной мощностью 500 кВт), ООО «ПЭС» приняло решение проложить четыре спаренные кабельные линии от одного коммутационного аппарата в одно РУ-0,4 кВ.

При этом, обосновывая расчеты размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в двух видах, ООО «ПЭС» указало на пункт 27 методических указаний, в соответствии с которым размер платы за технологическое присоединение для заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию приложения № 2 к Методическим указаниям, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за технологическое присоединение (мероприятия 1, 4, 5, 6 указанного приложения) и ставок по мероприятиям «последней мили», реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение на уровне напряжения и (или) диапазоне мощности.

Так как объекты, которые планировалось построить, предназначались непосредственно для электроснабжения производственной базы заявителя, были применены расчеты в соответствии с Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 14.12.2016 №6-216/тп на основании самостоятельно принимаемого сетевой организацией технического решения, определяющего тот или иной объем мероприятий, включаемых в последующем в содержание технических условий.

Таким образом, сетевая организация, руководствуясь пунктом 27 Правил №861, обоснованно применила порядок расчета размера платы за технологическое присоединение, утверждённого Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 14.12.2016 №6-216/тп.

Кроме того, в ходе производства по делу об административном правонарушении, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан было установлено, что с 01.12.2017 года сети 6-0,4 кВ с электрооборудованием, в том числе КТП 6/0,4 кВ №376 и ЛЭП-6 кВ фидер 11-16 от ПС «11», переданы в ОАО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети на основании договора купли-продажи имущества №2017/НчЭС/305 от 30.11.2017.

С момента передачи права собственности на вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства обращения в адрес ОАО «Сетевая компания» от ИП Сорокиной Г.Р. с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства не поступали.

В день составления протокола по делу № А05-1666/2017 об административном правонарушении в Татарстанское УФАС России явились представитель <...> по доверенности № 16 АА 3652782 <...> и представитель ООО «ПЭС» по доверенности <...>, представитель ОАО «Сетевая компания» по доверенности №119-13/365 от 25.01.2018 <...>.

В ходе производства по делу об административном правонарушении представителем ОАО «Сетевая компания» был представлен оригинал договора купли-продажи имущества №2017/НчЭС/305 от 30.11.2017 со спецификацией, являющейся Приложением №1 к указанному договору, в соответствии с которым, СКТП 630/ук и ВЛ 6 кВ фидер 11-16 переданы в собственность филиала ОАО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети.

Представителями заявителя к сетевой организации были даны устные пояснения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единственным основанием наступления административной ответственности служит наличие состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения состоит из совокупности признаков (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ состоят из следующих элементов.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в результате подключения к инфраструктурным сетям в сфере электроснабжения.

Субъектом административного правонарушения является субъект естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется наличием вины, привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В ходе производства по делу №А05-1666/2017 в действиях ООО «ПЭС» нарушение Правил №861 не установлено. Увеличение объема максимальной мощности для электроснабжения энергопринимающих устройств ИП Сорокиной Г.Р. без осуществления дополнительных строительных мероприятий невозможно и приведет к нарушению Правил устройств электроустановок. Указанные строительные мероприятия не являются инвестиционной составляющей, направленные на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, поскольку строительство объектов электросетевого хозяйства производится от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, что предусматривается пунктом 17 Правил № 861. Применение порядка расчета размера платы за технологическое присоединение, утверждённого Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 14.12.2016 №6- 216/тп., соответствует положениям пункта 27 Правил №861.

Таким образом, в действиях ООО «ПЭС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем, проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложениями был выдан заявителю 13.09.2017г. Мероприятия, осуществляемые сетевой организацией и обратившимся лицом прописаны в приложении №1 - технических условий. Согласно техническим условиям для увеличения объема максимальной мощности сетевая организация планирует к выполнению мероприятия капитального характера, а именно строительство BЛ — 6 кВ СИПЗ 1*70 мм2 - 0,01 км, КТП 630 кВА №1225, четырех КЛ-0,4 кв методом ГНБ, 4*185 мм 2 по 0,05 км.

В ответ на выданный проект договора ИП Сорокина Г.Р. обратилась в адрес сетевой организации с письмом исх. от 26.09.2017 № 28, с требованием о приведении договора об осуществлении технологического присоединения с ООО «ПЭС» в соответствие с Правилами № 861, а также предоставлении пояснений относительно «назначения «КЛ-0,4 кВ методом ГНБ 4*185 мм.кв, длиной 0,2 км», тем самым ИП Сорокина Г.Р. исполнила требование пункта 15 Правил № 861, направив мотивированный отказ от подписания проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами № 861.

На обращение ИП Сорокиной Г.Р. сетевая организация направила письмо с пояснениями от 23.10.2017 №26/2481.

Вместе с тем, 14.11.2017 ООО «ПЭС» неправомерно аннулировало заявку ИП Сорокиной Г.Р. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, вместо приведения проекта договора в соответствие с Правилами № 861 и направления новой редакции проекта договора в течение 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами № 861, на основании поданной заявителем заявки.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 (в редакции Правил № 861, действующей на момент подачи заявки <...>, то есть — 29.08.2017) в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам № 861 заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами № 861.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Правила распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств, и обязательны для исполнения всеми сторонами возникающих в ходе технологического присоединения взаимоотношений.

Также, ИП Сорокина Г.Р. в Жалобе, указывая на ненаправление и неразмещение процессуальных документов по делу №А05-1666/2017, ссылается на Приказ ФАС России от 25.05.2012339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Приказ), в частности на положения пункта 3.80 Приказа, в соответствии с которым копия определение о назначении дела к рассмотрению направляется лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

Однако в отношении ООО «Предприятия электрических сетей» возбуждено производство по делу №А05-1666/2017 об административном правонарушении в рамках КоАП, а не дело о нарушении антимонопольного законодательства в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также следует отметить, что нарушение Татарстанским УФАС России срока проведения административного расследования, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП, не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Данный подход соотносится с подходом рассмотрения дела об административном правонарушении Верховным Судом Российской Федрации в Постановлении Верховного Суда Российской Федрации от 15.03.2016 № 308-АД16-684 по делу № А53-19931/2015. Таким образом, действия должностных лиц Татарстанского УФАС России, по ведению административного производства по делу №А05-1666/2017, являются правомерными, поскольку направлены на установление всех имеющих значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела обстоятельств и им дана надлежащая оценка.

Вместе с тем, в постановлении о прекращении производства по делу № А05-1666/2017 об административном правонрашунии не дана оценка тому, что имущество в КТП 6/0,4 кВ №376, а именно, силовой трансформатор марки ТМ-63 кВА с пропускной способностью не более 560 кВт, а также ВЛ-6 кВ Фидер 11-16, относится к имуществу являющимся инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Пунктом 32 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» установлено, что расходы на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установка компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Пунтом 17 Правил № 861 установлено, что включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

 

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

постановление о прекращении производства по делуА05-1666/2017, вынесенное вынесенное <...>, отменить, дело № А05-1666/2017 об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны