Постановление №09/37431/18 Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу об АП № ... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.5-88/00-31-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» мая 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «24» мая 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-88/00-31-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром энергохолдинг» (далее - ООО «Газпром энергохолдинг», Общество)(адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, пр-т Добролюбова, д. 16, к. 2, литера А, помещение 11; ИНН 7703323030, ОГРН 1037739465004, КПП 781301001; дата регистрации в качестве юридического лица - 05.03.2002), в присутствии защитника ООО «Газпром энергохолдинг» <.................> (доверенность от 01.01.2018 № 14-01-835), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» (далее – Заявитель) обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с применением тарифов (платы за подключение к системам теплоснабжения) публичного акционерного общества «МОЭК» (далее - ПАО «МОЭК») (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10; ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092, КПП 770401001; дата регистрации в качестве юридического лица - 16.12.2004) от 05.09.2017 № 891 (далее – Заявление).

ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» в Заявлении указывает, что ПАО «МОЭК» в оферте на заключение Договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения от б/д № 10-11/17-638
(далее – Договор о подключении) в плату за подключение необоснованно включены расходы на создание тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии со ставками платы, установленными пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.12.2016 № 459-ТР «
Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» на территории города Москвы на 2017 год» (далее – приказ Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР).

По результатам рассмотрения досудебного спора, ФАС России было вынесено предписание от 19.10.2017 № ЦА/72019/17 (далее — Предписание ФАС России), в соответствии с которым ПАО «МОЭК» предписано:

      • Устранить выявленные нарушения положения пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), подпункта «е» пункта 26, пункта 27,
        пункта 28 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения), при определении платы за подключение, установленной в представленном со стороны ПАО «МОЭК» оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения б/д № 10-11/17-638;

      • ПАО «МОЭК» произвести перерасчет платы за подключение объекта капитального строительства «Многофункциональный жилой комплекс «Снегири Эко» в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения:

  • исключить из расчета платы за подключение экономически необоснованные расходы по созданию (реконструкции) тепловых сетей в пределах границ земельного участка ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед»;

  • рассчитать плату за подключение с учетом исключительно расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей по ставке 151 655,97 руб./Гкал/ч в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19.12.2016 № 459-ТР.

Предписание ФАС России вынесено в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о теплоснабжении, подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о теплоснабжении и правилам подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил подключения, точкой подключения является место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 26 Правил подключения, одним из существенных условий договора о подключении является, в том числе местоположение точек подключения.

В соответствии с техническими условиями № 8/885, выданными
ПАО «МОЭК»
ЧКОО «С&Т Инвестмендс Лимитед» (датированы 16.10.2012, продлены письмом о продлении технических условий и условий подключения от 25.09.2014 № 02-АП-Ц-5006/14) и письмом о корректировке технических условий и условий подключения от 23.05.2014 № 02-АПЦ-2506/14, точка подключения объекта определена следующим образом: на участке тепловых сетей 2Д1200 между камерой № 325 и камерой № 325а.

Учитывая, что ПАО «МОЭК» в Договоре о подключении определена линия подключения между двумя камерами тепловых сетей, а не точка подключения, то Договор о подключении не содержит одного из существенных условий, что является нарушением подпункта «е» пункта 26 Правил подключения.

Согласно пункту 27 Правил подключения, мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома – в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат: разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение условий подключения.

В соответствии с пунктом 28 Правил подключения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат: подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии; разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения; проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения; осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Из системного толкования пунктов 27, 28 Правил подключения, следует, что размер платы, который складывается из мероприятий по технологическому присоединению и фактическому присоединению, зависит от подключаемого объекта, т.е. в случае подключения многоквартирного дома – до границы с инженерно-техническими сетями дома, а в случае подключения иного объекта к системе теплоснабжения мероприятия выполняются до границы земельного участка Заявителя.

Объект капитального строительства «Многофункциональный жилой комплекс «Снегири Эко» – это объект комплексной застройки земельного участка, включающий в себя не только жилые дома, но и нежилые объекты, состоящие из нескольких зданий с помещениями различного назначения (детское образовательное учреждение, пост охраны), что подтверждается разрешениями на строительство указанного комплексного объекта, выданных Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

Следовательно, учитывая, что вышеуказанный объект капитального строительства является многофункциональным и включает в себя не только жилые дома, но и нежилые объекты, то мероприятия по его подключению к системе теплоснабжения выполняются до границ земельного участка в соответствии с пунктами 27, 28 Правил подключения, а не в пределах
инженерно-технических сетей дома.

ПАО «МОЭК» направило в адрес ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед» оферту на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения от б/д № 10-11/17-638.

Плата за подключение к системе теплоснабжения определена
ПАО «МОЭК» в размере 48 783 662,66 руб., в том числе НДС 18% 7 441 575,66 руб., в соответствии с приказом Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР из расчета 6 641 192,43 руб. (без учета НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки.

Расчет платы за подключение в отношении объекта Заявителя выполнен ПАО «МОЭК» исходя из заявленной тепловой нагрузки 6,2251 Гкал и ставки платы за 1 Гкал/час 6 641 192,43 руб., включающей расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителя (151 655,97 руб./Гкал/ч) и расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч (в канальной прокладке диаметром 50-250 мм - 5 151 621,98 руб./Гкал/ч и бесканальной прокладке диаметром 50-250 мм - 1 337 914,48 руб./Гкал/ч).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении общими принципами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающей организации, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении, плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Приказом Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» на территории города Москвы на 2017 год.

В пункте 3 Приказа Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР содержатся сведения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» на территории города Москвы на 2017 год объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщика, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки с дифференциацией по типам прокладки и диапазонам диаметров тепловых сетей согласно приложению 2 к данному приказу.

Пунктом 1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016
№ 459-ТР установлена плата за подключение
объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, в том числе расходы на на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей (П1)
в сумме 151 655, 97 руб./Гкал.

Пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР установлены расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения (П2.1), в сумме 5 151 621, 98 руб./Гкал и 1 337 914,48 руб./Гкал соответственно.

Принимая во внимание, что объектом капитального строительства является многофункциональный комплекс, а не жилой многоквартирный дом, то у ПАО «МОЭК» отсутствуют основания для включения в расчет платы за подключения (технологическое присоединение) расходов на создание тепловых сетей от существующих тепловых сетей до точки подключения объекта
ЧКООО «С&Т Инвестментс Лимитед», предусмотренных пунктами 2.1.1.1 и 2.1.2.1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР.

Таким образом, плата за подключение к системе теплоснабжения
ПАО «МОЭК» (технологическое присоединение) должна была быть установлена только в соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 к Приказу Департамента от 19.12.2016 № 459-ТР в размере
151 655,97 руб./Гкал.

Исходя из вышеизложенного и по результатам рассмотрения Заявления и иных материалов по вопросу досудебного спора вынесено Предписание
ФАС России, пунктом 3 которого ПАО «МОЭК» предписано в срок до 01.11.2017 года пересмотреть с учетом пункта
2 предписания размер платы за подключение объекта капитального строительства
ЧКОО «С&Т Инвестментс Лимитед», установленного в оферте на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам теплоснабжения от б/д № 10-11/17-638.

Однако, в срок до 01.11.2017, ПАО «МОЭК» не исполнило Предписание ФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 9 статьи 2.10 КоАП предусмотрено, что в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Пунктом 26.3 Устава ПАО «МОЭК» от 01.06.2017 (далее – Устав) закреплено, что с момента передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему) ПАО «МОЭК» (далее – Общество) приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию (управляющего) в соответствии с действующим законодательством.

Согласно абзацу 5 пункта 3 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26.4 Устава права и обязанности управляющей организации (управляющего) по осуществлению руководства текущей деятельностью Общества определяются законодательством Российской Федерации и договором, заключенным с Обществом.

Между ПАО «МОЭК» и ООО «Газпром энергохолдинг» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа
ОАО «МОЭК» от 21.05.2015 № 2-02/1831 (далее – Договор о передаче полномочий).

Пунктом 1.1. Договора о передаче полномочий предусмотрено, что
Общество передает, а ООО «Газпром энергохолдинг» (далее – Управляющая организация) принимает на себя и осуществляет закрепленные Уставом Общества, иными локальными документами Общества и действующим законодательством Российской Федерации полномочия единоличного исполнительного органа Общества (Генерального директора) в порядке и на условиях, определенных Договором о передаче полномочий.

Пунктом 3.3.9. Договора о передаче полномочий установлено, что Управляющая организация обязана обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества, обеспечивать финансовую и договорную дисциплину Общества.

При этом, под соблюдением законности понимается соблюдение всеми субъектами права законов, и основанных на них подзаконных нормативных актах.

В соответствии с пунктом 5.3.2.3 Положения о ФАС России утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, (далее – Положение о ФАС России) Предписание ФАС России обязательно для исполнения юридическими лицами.

ФАС России установлено, что плата за подключение объекта капитального строительства «Многофункциональный жилой комплекс «Снегири Эко» рассчитана ПАО «МОЭК» с нарушением положений пункта 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, подпункта «е» пункта 26, пункта 27, пункта 28 Правил № 307, в связи с чем ПАО «МОЭК» выдано Предписание ФАС России.

При этом законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) не предусмотрено оснований для приостановления исполнения предписания ФАС России, за исключением принятия судом обеспечительных мер в виде запрещения ответчику совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

Не согласившись с Предписанием ФАС России, 24.10.2017 ПАО «МОЭК» подало Заявление о признании незаконным и отмене Предписания ФАС России (далее – Заявление ПАО «МОЭК») в Арбитражный суд города Москвы.

13.03.2018 решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-199612/17-149-1871 в удовлетворении заявленных требований ПАО «МОЭК» отказано.

Таким образом, учитывая, что обязанность обеспечения соблюдения законности в деятельности ПАО «МОЭК» передана ООО «Газпром энергохолдинг», являющемуся единоличным исполнительным органом (управляющей организацией) ПАО «МОЭК», следовательно, обязанность по исполнению Предписания ФАС России возложена на ООО «Газпром энергохолдинг», являющееся единоличным исполнительным органом ПАО «МОЭК».

Не исполнив Предписание ФАС России, ООО «Газпром энергохолдинг» нарушил пункт 5.3.2.3 Положения о ФАС России.

В соответствии в частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Единоличный исполнительный орган – ООО «Газпром энергохолдинг» являющееся ответственным лицом за соблюдение законности в деятельности ПАО «МОЭК», имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), указанных в Предписании ФАС России, не приняло все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений путем выполнения законного требования органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов).

Таким образом, в деянии ООО «Газпром энергохолдинг», являющегося единоличным исполнительным органом ПАО «МОЭК», выразившимся в невыполнении законного Предписания ФАС России в срок до 01.11.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 222-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10.

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Газпром энергохолдинг» (адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, пр-т Добролюбова, д. 16, к. 2, литера А, помещение 11; ИНН 7703323030, ОГРН 1037739465004, КПП 781301001; дата регистрации в качестве юридического лица - 05.03.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-88/00-31-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Газпром энергохолдинг» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО «Газпром энергохолдинг» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Газпром энергохолдинг», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-88/00-31-17 от 20.03.2018, а также другими материалами дела.

15.03.2018 ООО «Газпром энергохолдинг» письмом (вх. № 38204/18) направлены дополнительные документы и пояснения, в том числе, довод о том, что в связи с непоступлением Предписания в адрес Общества, последнее лишено возможности определить работников (должностных лиц), на которых должностными регламентами, а равно трудовыми договорами, мог быть возложен контроль за исполнением ПАО «МОЭК» Предписания. Также содержалась информация о том, что ООО «Газпром энергохолдинг» не совершало никаких противоправных действий, субъектом вменяемого правонарушения не является и не может нести ответственность за деяние, совершенное иными юридическими лицами.

В ходе рассмотрения дела ООО «Газпром энергохолдинг» также приобщена копия отзыва заявления «С & T Инвест Лимитед» на заключение договора о технологическом присоединении (вх. от 22.05.2018 № 79674/18).

Довод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «Газпром энергохолдинг» является несостоятельным в виду вышеизложенного, поскольку ООО «Газпром энергохолдинг» - единоличный исполнительный орган ПАО «МОЭК», ответственное лицо за соблюдение законности в деятельности ПАО «МОЭК» и имеет реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), указанных в Предписании ФАС России.

Довод о неполучении Предписания несостоятелен, поскольку в соответствии с информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» Предписание получено ПАО «МОЭК» 31.10.2017. Данный факт подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 12599315543531. И ПАО «МОЭК» обязано было проинформировать ООО «Газпром энергохолдинг» о получении Предписания, как управляющую организацию, обеспечивающую соблюдение законности в деятельности ПАО «МОЭК».

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 5 пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках», не могут рассматриваться в качестве уважительных причин в том числе, кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.

Таким образом, кадровые и иные организационные трудности юридического лица не являются уважительной причиной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «Газпром энергохолдинг», отсутствуют.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно — деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

Вместе с тем, применение меры административного наказания в виде административного штрафа более минимального его размера будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины ООО «Газпром энергохолдинг».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Газпром энергохолдинг» обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Газпром энергохолдинг» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Газпром энергохолдинг» (адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, пр-т Добролюбова, д. 16, к. 2, литера А, помещение 11; ИНН 7703323030, ОГРН 1037739465004, КПП 781301001; дата регистрации в качестве юридического лица - 05.03.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133052200001212399

ID: 27703323030781301001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

Связанные организации

ООО "Газпром энергохолдинг", г. Москва
ИНН 7703323030, ОГРН 1037739465004