Постановление №09/37443/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-326/00-18-... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-19.8-326/00-18-18

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» мая 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «21» мая 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу № 4-19.8-326/00-18-18, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Ритуальное предприятие «Память» (далее — ЗАО «Ритуальное предприятие «Память») (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997), в отсутствие законного представителя ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № № 4-19.8-326/00-18-18,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральной антимонопольной службой, на основании приказа от 29.09.2017 № 1280/17 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», возбуждено и рассматривается дело № 1-16-144/00-18-17 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16 А) и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А) части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном заключении соглашений, повлекших ограничение конкуренции на рынке предоставления услуг в сфере погребения и похоронного дела на территории
г. Волгограда (далее — дело № 1-16-144/00-18-17).

В рамках рассмотрения указанного дела, Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-16-144/00-18-17 от 28.12.2017
№ АК/93050-ПР/17
(далее — Определение), в том числе, в адрес
ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», были направлены запросы сведений и документов, необходимых для рассмотрения указанного дела.

В соответствии с пунктом 4 Определения, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» надлежало в срок до 19.01.2018 представить в ФАС России следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию:

1) копию действующего в настоящее время штатного расписания ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»;

2) копии действующих в настоящее время должностных инструкций (по каждой должности) сотрудников ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»;

3) письменные пояснения о наименованиях должностей в соответствии со штатным расписанием ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», действующим в настоящее время, к функциям которых относится ведение административной работы на территориях кладбищ г. Волгограда;

4) информацию о количестве захоронений, произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в период с 01.01.2012 по 01.12.2017 на территориях кладбищ г. Волгограда в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела;

5) информацию о количестве захоронений, произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в период с 01.01.2012 по 01.12.2017 на территориях кладбищ г. Волгограда не в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела;

6) перечень всех оказанных услуг и всей реализованной продукции (товаров) ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в связи с осуществлением деятельности по погребению и оказанию услуг на кладбищах города Волгограда, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017;

7) копии прейскурантов на все товары и услуги ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» за период с 01.01.2012 по настоящее время.

Согласно Уведомлению ФГУП «Почта России» о вручении, Определение получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 04.01.2018 (номер почтового отправления: 12599318422154).

Запрошенная Определением информация от ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России в установленные сроки (19.01.2018) не поступила.

Ходатайств о продлении сроков представления информации по Определению от ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в адрес ФАС России не поступало.

Информация, запрошенная Определением была направлена
ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в адрес ФАС России 14.02.2018 письмом от 14.02.2018 № 30 (вх. № 33407/18 от 06.03.2018), которым ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило информацию в ответ на Определение.

По подпункту 1 пункта 4 Определения (копия действующего в настоящее время штатного расписания ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило заверенную копию действующего в настоящее время штатного расписания ЗАО «Ритуальное предприятие «Память».

По подпункту 2 пункта 4 Определения (копии действующих в настоящее время должностных инструкций (по каждой должности) сотрудников ЗАО «Ритуальное предприятие «Память»), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило заверенные копии действующих в настоящее время должностных инструкций (по каждой должности) сотрудников ЗАО «Ритуальное предприятие «Память».

По подпункту 3 пункта 4 Определения (письменные пояснения о наименованиях должностей в соответствии со штатным расписанием ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», действующим в настоящее время, к функциям которых относится ведение административной работы на территориях кладбищ г. Волгограда), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» пояснило, что наименование должностей в штатном расписании ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» обусловлено выполнением обществом работ в рамках заключенных с Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда договоров № 8/1 от 30.09.2012 и № 12 от 30.09.2012, а также наличием статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

По подпунктам 4 и 5 пункта 4 Определения (информацию о количестве захоронений, произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в период с 01.01.2012 по 01.12.2017 на территориях кладбищ г. Волгограда в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела (пункт 4); информацию о количестве захоронений, произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в период с 01.01.2012 по 01.12.2017 на территориях кладбищ г. Волгограда не в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела (пункт 5), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что информация о количестве захоронений, произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в период с 01.01.12 по 01.12.2017 на территориях кладбищ г. Волгограда в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела, с разбивкой по годам и кладбищам, а также аналогичная информация в отношении захоронений произведенных ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не в качестве специализированной службы не может быть представлена, поскольку общество не ведет соответствующего учета. О данном обстоятельстве ранее сообщалось Волгоградскому УФАС России, а оценка данному обстоятельству дана судом в рамках дела № А12-25484/2016.

По подпунктам 6 и 7 пункта 4 Определения ( перечень всех оказанных услуг и всей реализованной продукции (товаров) ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в связи с осуществлением деятельности по погребению и оказанию услуг на кладбищах города Волгограда, за период с 01.01.2012 по 01.12.2017 (пункт 6); копии прейскурантов на все товары и услуги ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» за период с 01.01.2012 по настоящее время (пункт 7), ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сообщило, что перечень оказываемых ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» ритуальных услуг в 2012-2017 годах в связи с осуществлением деятельности по погребению и оказанию ритуальных услуг на территориях кладбищ г. Волгограда, соответствовал прейскурантам на услуги ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», действующих с 01.01.2012 и по настоящее время, и представило заверенные копии прейскурантов на услуги ЗАО «Ритуальное предприятие «Память».

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из анализа материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-326/00-18-18 следует, что ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило информацию, запрошенную Определением с нарушением срока, установленного для ее представления — 19.01.2018, направив письмо с запрашиваемой Определением информацией в адрес ФАС России 14.02.2018.

Ходатайств о продлении сроков представления информации, запрошенной Определением, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в ФАС России не направляло.

Информация, которую ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» необходимо было представить в ФАС России в соответствии с Определением была запрошена в рамках рассмотрения дела № 1-16-144/00-18-17 в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного дела.

ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», не представив своевременно в ФАС России информацию, запрошенную Определением, создало ФАС России препятствия для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела
№ 1-16-144/00-18-17.

Таким образом, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А.

Временем совершения административного правонарушения является 20.01.2018.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в несвоевременном представлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997).

Вина ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Согласно материалам дела 4-19.8-326/00-18-18 Определение получено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» 04.01.2018, информация, запрошенная Определением была направлена ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в адрес ФАС России 14.02.2018 письмом от 14.02.2018 № 30 (вх. № 33407/18 от 06.03.2018), которым ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» представило информацию в ответ на Определение, однако, в период с 04.01.2018 по 19.01.2018 ходатайств о продлении срока представления запрашиваемой информации ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не подавало, но имело на то право и возможность направить ходатайство.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-326/00-22-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако, ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» не приняло все зависящие от него меры (право на подачу ходатайство о продлении срока представления запрашиваемой информации) по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Срок давности привлечения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» подтверждается протоколом № 4-19.8-326/00-18-18 от 10.04.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размера административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать закрытое акционерное общество «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А, ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804, КПП 344301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1997) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ЗАО "Ритуальное предприятие "Память"
ИНН 3443033890, ОГРН 1023402986804