Постановление №09/37483/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-19.8.1-420/00-02-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» мая 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «24» мая 2018 года

Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (далее – АО «Газпром газораспределение Север») (адрес: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995), в отсутствии законного представителя АО «Газпром газораспределение Север», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта АО «Газпром газораспределение Север» http://sever04.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта АО «Газпром газораспределение Север», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 23.03.2018 02-6143-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), раскрыта не в полном объеме.

АО «Газпром газораспределение Север» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФСТ от 14.11.1997 № 121/1 (регистрационный номер в реестре 7.2.5).

Приказом ФСТ России от 16.12.2014300-э/2 для АО «Газпром газораспределение Север» был установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.

Приказом ФСТ России от 07.04.2015 № 78-э/8 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории г. Югорск Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.

Приказом ФСТ России от 29.05.2015 № 196-э/9 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тюменской области и Ямало — Ненецкого автономного округа.

Приказом ФАС России от 23.03.2016 № 307/16 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Сургутского района Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.

Приказом ФАС России от 01.02.2017 № 91/17 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Советского района Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.

Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России) и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ).

В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.

За 2017 год установлено, что информация раскрыта не в полном объеме, а именно отсутствует информация:

  • О наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам;

    В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться в течение 30 дней по окончании квартала, ежеквартально с разбивкой по месяцам.

  • Об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в документе не указано наименование газораспределительной сети).

В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу;

  • О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий.

В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года;

Раскрываемая информация представлена по годам, отсутствует разбивка по кварталам.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 05.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказами ФАС и ФСТ.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Север» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Север», а именно сведения указанные в подпунктах «г», «е», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Так, согласно части 1 статьи 19.8¹ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8¹ КоАП.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.

Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8¹ КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163.

Время совершения административного правонарушения: 01.02.2018 (день следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «г», «е», «ж» Стандартов раскрытия информации).

Объект административного правонарушения: установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

Объективная сторона: в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Север» (адрес: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-420/00-02-18 и установленных обстоятельств, у АО «Газпром газораспределение Север» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Газпром газораспределение Север» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
АО «Газпром газораспределение Север» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако АО «Газпром газораспределение Север» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «Газпром газораспределение Север» подтверждается протоколом от 08.05.2018
21/32845/18 по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18, а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснением АО «Газпром газораспределение Север» (вх. от 08.05.2018706897/18) нарушения сроков размещения вышеуказанных сведений признано обществом, кроме того, в пояснениях содержится просьба о признании совершенных правонарушений в качестве малозначительных. В настоящее время нарушение устранено – сведения размещены.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Север» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18
в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18
в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Север» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вместе с тем, при рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, осознано и признано вменяемое правонарушение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При рассмотрении дела в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При вынесении административного наказания учтено то обстоятельство, что АО «Газпром газораспределение Север» ранее к административной ответственности не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Газпром газораспределение Север» (625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133052200001212720

ID: 27203058440720301001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ОАО "Газпром Газораспределение Север"
ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677