Постановление №09/37483/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «22» мая 2018 года
В полном объеме постановление изготовлено «24» мая 2018 года
Я, заместитель начальника Правого управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (далее – АО «Газпром газораспределение Север») (адрес: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995), в отсутствии законного представителя АО «Газпром газораспределение Север», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта АО «Газпром газораспределение Север» http://sever04.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).
По результатам проведенного осмотра интернет-сайта АО «Газпром газораспределение Север», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 23.03.2018 № 02-6143-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), раскрыта не в полном объеме.
АО «Газпром газораспределение Север» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФСТ от 14.11.1997 № 121/1 (регистрационный номер в реестре 7.2.5).
Приказом ФСТ России от 16.12.2014 № 300-э/2 для АО «Газпром газораспределение Север» был установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.
Приказом ФСТ России от 07.04.2015 № 78-э/8 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории г. Югорск Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.
Приказом ФСТ России от 29.05.2015 № 196-э/9 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тюменской области и Ямало — Ненецкого автономного округа.
Приказом ФАС России от 23.03.2016 № 307/16 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Сургутского района Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.
Приказом ФАС России от 01.02.2017 № 91/17 для АО «Газпром газораспределение Север» установлен тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Советского района Ханты — Мансийского автономного округа — Югры.
Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России) и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ).
В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.
Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.
За 2017 год установлено, что информация раскрыта не в полном объеме, а именно отсутствует информация:
-
О наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам;
В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться в течение 30 дней по окончании квартала, ежеквартально с разбивкой по месяцам.
-
Об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по трубопроводам субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий (в документе не указано наименование газораспределительной сети).
В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года или со дня вступления изменений в силу;
-
О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному газопроводу или газораспределительной сети субъектов естественных монополий.
В соответствии с Приказом ФАС информация должна публиковаться ежегодно, в течение 30 дней по окончании года;
Раскрываемая информация представлена по годам, отсутствует разбивка по кварталам.
ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 05.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказами ФАС и ФСТ.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, АО «Газпром газораспределение Север» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Север», а именно сведения указанные в подпунктах «г», «е», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.
Так, согласно части 1 статьи 19.8¹ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8¹ КоАП.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП.
Срок давности (1 год) привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотрено статьей 19.8¹ КоАП, начисляет исчисляться с момента совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163.
Время совершения административного правонарушения: 01.02.2018 (день следующий за днем, установленным для раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «г», «е», «ж» Стандартов раскрытия информации).
Объект административного правонарушения: установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
Объективная сторона: в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Север» (адрес: 625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-420/00-02-18 и установленных обстоятельств, у АО «Газпром газораспределение Север» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Газпром газораспределение Север» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
АО «Газпром газораспределение Север» имелась возможность сообщить в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта, однако АО «Газпром газораспределение Север» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения АО «Газпром газораспределение Север» подтверждается протоколом от 08.05.2018
№ 21/32845/18 по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18, а также другими материалами дела.
Согласно письменным пояснением АО «Газпром газораспределение Север» (вх. от 08.05.2018 № 706897/18) нарушения сроков размещения вышеуказанных сведений признано обществом, кроме того, в пояснениях содержится просьба о признании совершенных правонарушений в качестве малозначительных. В настоящее время нарушение устранено – сведения размещены.
Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Север» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18 в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8.1-420/00-02-18 в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 постановления от 25.02.2014 № 4-П, устанавливаемые КоАП размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, части 3 статьи 17, статьи 18 и статьи 55 Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
В рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Север» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вместе с тем, при рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, осознано и признано вменяемое правонарушение.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается в виду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
При рассмотрении дела в отношении АО «Газпром газораспределение Север» обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При вынесении административного наказания учтено то обстоятельство, что АО «Газпром газораспределение Север» ранее к административной ответственности не привлекалось.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.8.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Газпром газораспределение Север» (625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677, КПП 720301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 24.07.1995), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 19.8.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133052200001212720
ID: 27203058440720301001
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
правового управления А.С. Крюков