Постановление №09/3776/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу No 4-19.8-2137/00-06... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-2137/00-06-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» января 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-2137/00-06-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении озакрытого акционерного общества «Аист» (далее — ЗАО «Аист», Предприятие) (адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, д. 281; ОГРН 1027804903807, ИНН 7830001596, КПП 781001001; Дата регистрации до 1 июля 2002 года — 27.04.1992), в отсутствии защитника, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России уведомления ФКП «Пермский пороховой завод» от 13.10.2017 № 22-02/11910, поданного во исполнение пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) о возможном нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны ЗАО «Аист» на рынке глицерина дистиллированного м. Д-98 ГОСТ 6824-96 (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 25.10.2017 ЦА/73236/17 направила мотивированное требование в адрес ЗАО «Аист», в котором сообщалось о необходимости в срок не позднее 20.11.2017 представить следующую информацию и документы:

1. перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 20.10.2017. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 01.01.2015 — 20.10.2017 по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием Продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года;

13. сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года;

14. копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «Еxcel»);

17. план счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2015 по дату получения запроса;

18. учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения запроса;

24. справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2015 - октябрь 2017 годах;

    • перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

    • копию уведомления Предприятия головным исполнителем во исполнение требований статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе о поставках Продукции в рамках государственного оборонного заказа;

    • контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 было направлено ЗАО «Аист» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599316084040).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599316084040, мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 было получено адресатом 21.11.2017.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 о представлении информации ЗАО «Аист» направило в антимонопольный орган ходатайство от 23.11.2017 № 1702/7 (далее — Ходатайство) о продлении срока представления информации.

В ответ на Ходатайство ФАС России письмом от 29.11.2017 № ЦА/83189/17 проинформировало ЗАО «Аист» о продлении срока представления информации по указанному мотивированному требованию ФАС России до 08.12.2017 включительно.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 о представлении информации ЗАО «Аист» направило в антимонопольный орган возражение на требование о представлении информации от 29.11.2017 № 1734/7 (вх. от 22.09.2017 № 184638-ЭП/17) в котором сообщалось следующее.

ФКП «Пермский пороховой завод» и ЗАО «АИСТ» в период с августа по ноябрь 2017 сотрудничали по разовым договорам.

ЗАО «Аист» является производителем пищевого глицерина марки ПК 94, а глицерин марки Д 98 получается как побочный продукт при дистилляции, объемы которого нестабильны.

Договор на поставку дистиллированного глицерина марки Д 98 ГОСТ 6824-96 между ЗАО «Аист» и ФКП «Пермский пороховой завод» не заключен, так как ЗАО «Аист» не имеет возможности производить дистиллированный глицерин Д 98 в тех объемах, которые необходимы ФКП «Пермский пороховой завод».

Сотрудничество между ЗАО «Аист» и ФКП «Пермский пороховой завод» было непродолжительным (в течение трех месяцев) и дальнейшее сотрудничество невозможно из-за отсутствия необходимого объема дистиллированного глицерина марки Д 98, ЗАО «Аист» не видит основания для предоставления информации, указанной в требовании.

ЗАО «Аист» направило направило в ФАС России письмом от 14.12.2017 № 9363/7 копию договора на поставку сырья (сырой глицерин), подтверждающие, по мнению ЗАО «Аист», увеличение стоимости. Информация, запрошенная мотивированным требованием ФАС России от 25.10.2017ЦА/73236/17 ЗАО «Аист» в ФАС России представлена на 23.01.2018, до вынесения настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ЗАО «Аист» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Следовательно, действия ЗАО «Аист» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения — 196084, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, д. 281.

Время совершения административного правонарушения — 09.12.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: закрытое акционерное общество «Аист» (ИНН 7830001596).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ЗАО «Аист» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ЗАО «Аист» считается установленной.

В рассматриваемом случае ЗАО «Аист» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-2137/00-06-17, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении установлено, что в ФАС России поступило письмо (вх. № 9391/18 от 23.01.2018) от ЗАО «Аист» об исполнении требования о предоставлении Информации.

Таким образом ЗАО «АИСТ» добровольно прекратило противоправное поведение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-2137/00-06-17 в отношении ЗАО «Аист»​, не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП отсутствуют.

Срок давности привлечения ЗАО «Аист» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать закрытое акционерное общество «Аист» (адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, д. 281; ОГРН 1027804903807, ИНН 7830001596, КПП 781001001; Дата регистрации до 1 июля 2002 года — 27.04.1992) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011200001080465

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ЗАО "АИСТ"
ИНН 7830001596, ОГРН 1027804903807