Определение №09/38907/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТСБ»

 

Москвовская область,

проспект Ленина, д. 25, этаж12

г. Балашиха, 143916

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-00-839/00-09-18 и проведении административного расследования

 

 

«29» мая 2018 года г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы поступившие от ФКУ «ЦОБХР МВД России» (вх. от 19.01.2018 № 8307/18) с указанием на наличие события административного правонарушения, а именно нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в отношении ООО «ТСБ» (адрес: 143916, Москвовская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 25, этаж 12; ИНН 5001036552; КПП 500101001; ОГРН 1025000509357; дата регистрации в качестве юридического лица: 06.12.2001),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение ФКУ «ЦОБХР МВД России» (вх. от 19.01.2018 № 8307/18) с жалобой на действия ООО «ТСБ» (адрес: 143916, Москвовская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 25, этаж 12; ИНН 5001036552; КПП 500101001; ОГРН 1025000509357; дата регистрации в качестве юридического лица: 06.12.2001), выразившееся в нарушении порядка ценообразования в сфере теплоснабжения. (далее — Обращение).

Основанием для обращения ФКУ «ЦОБХР МВД России» с жалобой в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.

ООО «ТСБ» 20.11.2017 обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения к ФКУ «ЦОБХР МВД России». В данном исковом заявлении указывается, что ФКУ «ЦОБХР МВД России» владея источником тепловой энергии — котельной расположенной по адресу Москвовская область, город Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский, Производственно-складская зона, вл. 1, поставляет тепловую энергию потребителям в соответствии со Схемой теплоснабжения городского округа Балашиха от 31.12.2014 № 913/3-ПА «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Балашиха на период с 2014 по 2028 годы».

Поставляя тепловую энергию потребителю, ФКУ «ЦОБХР МВД России» пользуется услугами ООО «ТСБ» по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ТСБ», которая несет расходы по управлению, эксплуатации, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту тепловых сетей, расходы по арендной плате, модернизации и реконструкции сетей в рамках инвестиционных программ и в соответствии с условиями договора аренды имущественного комплекса муниципального недвижимого имущества от 26.12.2001 № 745.

Вместе с тем, правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении)

Согласно части 5 статьи 17 Закона о теплоснабжении, оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 4 Закона о теплоснабжении, к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, исчерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок более 1 финансового года с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Тариф на передачу тепловой энергии ООО «ТСБ» потребителям установлен только на 2013 год, в соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25 декабря 2012 № 153-Р «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций».

Передача тепловой энергии от ООО «ТСБ» к ФКУ «ЦОБХР МВД России» осуществлялось без заключения договора, а также без установленного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «ТСБ» на 2015, 2016, 2017 год.

Таким образом, ООО «ТСБ» нарушило часть 5 статьи 17 Закона о теплоснабжении.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.6 КоАП, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ТСБ» (адрес: 143916, Москвовская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 25, этаж 12; ИНН 5001036552; КПП 500101001; ОГРН 1025000509357; дата регистрации в качестве юридического лица: 06.12.2001).

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 14.6 КоАП в отношении ООО «ТСБ» (адрес: 143916, Москвовская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 25, этаж 12; ИНН: 5001036552; КПП: 500101001; ОГРН 1025000509357; дата регистрации в качестве юридического лица: 06.12.2001).

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ТСБ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные подписью законного представителя, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью печатью организации:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает ООО «ТСБ»;

- сведения о прибыле и убытках ООО «ТСБ» за 2016 и 2017 год.

4. Защитнику или законному представителю ООО «ТСБ» явиться 12 июня 2018 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 1 этаж, каб. 130 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-839/00-09-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны