Постановление №09/39529/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-428/00-02-... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-428/00-02-18

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» мая 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «31» мая 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-428/00-02-18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Термо Центр» (далее — ООО «Термо Центр» (адрес: 129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 7, корп. 2; ИНН 7716713044, КПП 771601001, ОГРН 1127746238840; дата регистрации юридического лица — 03.04.2012), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника ООО «Термо Центр» <...........................> (доверенность от 28.05.2018 № 2/18), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-185/00-06-17, возбужденного приказом ФАС России от № 1592/17 от 27.11.2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Термо Центр», пунктом 4 Определения ФАС России от 19.01.2018 № ЦА/3664/18 об отложении рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-17 (далее — Определение ФАС России) установлена необходимость представления ООО «Термо Центр» информации необходимой для рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-18 по существу, а именно в срок до 12.02.2018 представить копии всех договоров на поставку звукопоглощающего изделия ИЗИС-Б 1000*500*50 ТУ 21-05328981-07-02 (далее — ИЗИС-Б) со всеми приложениями, заключенных в период с января 2014 года по декабрь 2016 года, а также информацию о затратах на реализацию ИЗИС-Б с расшифровкой статей и подстатей затрат за период с января 2014 года по декабрь 2016 года и обоснование рентабельности продаж, установленной в указанный период времени.

      • Копия Определения ФАС России направлена ООО «Термо Центр» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599318656320).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599318656320, Определение ФАС России получено адресатом 01.02.2018.

Ходатайств о продлении срока представления информации по Определению ФАС России не поступало.

23.04.2018 определением о возбуждении дела № 4-19.8-428/00-02-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее — Определение ФАС России об административном правонарушении), направленным письмом ФАС России от 23.04.2018 № 02/28573/18, возбуждено дело № 4-19.8-428/00-02-18 об административном правонарушении в отношении ООО «Термо Центр».

Определение ФАС России об административном правонарушении направленно по адресу регистрации ООО «Термо Центр» (129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 7, корп. 2, внутрироссийский почтовый идентификатор № 12571720905975).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе отслеживания почтовых отправлений, по почтовым идентификаторам № 12571720905975, Определение ФАС России об административном правонарушении вручено ООО «Термо Центр» 27.04.2018.

10.05.2018 письмом (вх. № 72199-ЭП/18) ООО «Термо Центр» представило информацию, запрошенную пунктом 4 Определения ФАС России от 19.01.2018 № ЦА/3664/18 об отложении рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-17, а также повторно запрошенную Определением ФАС России об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях ООО «Термо Центр» обнаружено нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несвоевременном представлении информации в ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — 129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 7, корп. 2.

Время совершения административного правонарушения — 13.02.2018.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: в несвоевременном представлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Термо Центр» (адрес: 125315, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 17, этаж 1, пом I, ком. 94; ИНН 7735092378, ОГРН 1027700458543, КПП 774301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 29.09.1998).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-428/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Термо Центр» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО «Термо Центр» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Термо Центр», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-428/00-02-18 от 15.05.2018, а также другими материалами дела.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитником ООО «Термо Центр» <...........................> даны пояснения по несвоевременному представлению запрашиваемой информации, в том числе, по причине маленького штата Общества. Также заявлено ходатайство о замене административного штрафа в отношении ООО «Термо центр» на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства и несвоевременное представление запрашиваемой информации не препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Данные доводы несостоятельны в ввиду следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 5 пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках», не могут рассматриваться в качестве уважительных причин, в том числе, кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.

Таким образом, кадровые и иные организационные трудности юридического лица не являются уважительной причиной.

Довод о замене административного штрафа на предупреждение не подлежит рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе статьей 19.8 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для
ООО «Термо Центр», отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Термо Центр» обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, применение меры административного наказания в виде административного штрафа более минимального его размера будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины ООО «Термо Центр».

Также учтено то обстоятельство, что на момент вынесения постановления запрашиваемая информация ООО «Термо Центр» представлена.

Срок давности привлечения ООО «Термо Центр» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Термо Центр» (адрес: 129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 7, корп. 2; ИНН 7716713044, КПП 771601001, ОГРН 1127746238840; дата регистрации юридического лица — 03.04.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133052900001222545

ID: 27716713044771601001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

ООО "Термо Центр"
ИНН 7716713044, ОГРН 1127746238840