Постановление №09/43013/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-631/00-06... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Адыгейский комбикормовый завод»

 

ул. Ленина, 2, станица Гиагинская, Республика Адыгея, 385601

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-14.24-631/00-06-18

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «08» июня 2018 г.

В полном объеме постановление изготовлено «09» июня 2018 г.

Я, <.................................> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-631/00-06-18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адыгейский комбикормовый завод» (далее – ООО «АКЗ») (адрес: 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2; ОГРН 1050100520502; ИНН 0101005446, КПП 010101001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.09.2005), в отсутствии законного представителя ООО «АКЗ», в присутствии защитника <.................................> (доверенность от 30.05.2018 № 36), в присутствии защитника <.................................> (довреренность от 30.05.2018 № 37), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные в статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) и права защитников, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес ООО «Адыгейский комбикормовый завод» направлен запрос информации от 14.02.2018 исх. № ЦА/9624/18 о предоставлении, в том числе, реестра договоров на поставку пшеницы 3-го и 4-го класса в 2017 году.

ООО «Адыгейский комбикормовый завод» письмом от 07.03.2018 № 128 был представлен реестр договоров по реализации пшеницы 3-4 класса в 2017 году объемом свыше 60 тонн.

По имеющейся информации в ФАС России (письмо ООО «Ростовская зерновая компания «Ресурс» вх. № 11810-ЭП/18 от 26.01.2018) объем реализации пшеницы за 2016 год всеми хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ООО «Адыгейский комбикормовый завод», составил 281 556 тонн.

Объем по договору поставки пшеницы 4 класса от 26.05.2017 № 90/17 составил 1 430 340 кг. (свыше 60 тонн) на сумму 12 320 000 рублей.

Согласно информации ООО «Адыгейский комбикормовый завод» информация на биржу для регистрации указанного договора (дополнительных соглашений) по поставкам пшеницы была представлена 19.02.2018 года.

По результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18 и проведении административного расследования от 07.05.2018 № 06/32092/18 установлено, договор на реализацию пшеницы 4 класса № 90/17 между ООО «Адыгейский комбикормовый завод» и ООО «Гранит» заключен 26.05.2017.

Пунктами 1.2, 3.1, 4.1 указанного договора установлено, что количество, сроки и условия поставки товара, а также цена оговариваются в Приложениях к договору, которые являются неотъемлемой его частью (Приложение № 2 от 02.06.2017 к Договору поставки пшеницы 4 класса № 90/17 от 26.05.2017).

Согласно пункту 7.6 договора № 90/17 от 26.05.2017 договор вступает в силу с 26.05.2017 г. и действует до 31.12.2017 г.

Согласно универсальным передаточным документам от 07.06.2017 № 4302, 4303, 4304, от 08.06.2017 № 4305, от 09.06.2017 № 4493 поставка пшеницы 4-го класса по договору от 26.05.2017 № 90/17 осуществлена.

Объем поставки пшеницы 4-го класса по указанному договору превышает 60 тонн.

Из письменных пояснений ООО «Адыгейский комбикормовый завод», представленных в ФАС России письмом от 21.05.2018 № 277, следует, что ООО «Адыгейский комбикормовый завод» был издан приказ № 42 от 23.01.2017, действующий в 2017 году, о регистрации договоров по пшенице, заключенных не на организованных торгах, и приказ № 374/1 от 29.12.2017, действующий в 2018 году. Указанными приказами назначено ответственное лицо по направлению информации для регистрации внебиржевых договоров по пшенице на биржу согласно Положению.

Однако информация на биржу для регистрации договора № 90/17 от 26.05.2017 не была представлена в установленный срок.

Учитывая изложенное, ООО «Адыгейский комбикормовый завод» нарушило требования пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 08.06.2017.

Место совершения административного правонарушения – 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона: в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, срока представления информации об указанном договоре, установленных законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «АКЗ» (адрес: 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2; ОГРН 1050100520502; ИНН 0101005446, КПП 010101001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.09.2005).

Факт совершения административного правонарушения
ООО «АКЗ» подтверждается протоколом № 4-14.24-2155/00-02-17 от 06.06.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Вина ООО «АКЗ» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18 и установленных обстоятельств, у ООО «АКЗ» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «АКЗ» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитником ООО «АКЗ» <.................................> даны пояснения от 07.06.2018 (вх. от 08.06.2018 № 92067/18) по нарушению требования пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе, по причине халатности руководителя юридической службы ООО «АКЗ» <.................................> , ответственного за его исполнение, который ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, после содеянного находился в отпуске, забыв о своих должностных обязанностях. Защитником ООО «АКЗ» <.................................> к материалам дела также приобщена копия приказа ООО «АКЗ» от 12.03.2018 № 203 об объявлении выговора <.................................> за халатное отношение к исполнению должностных обязанностей и изложена просьба об освобождении ООО «АКЗ» от административной ответственности по малозначительности.

Данные доводы являются несостоятельными в ввиду следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 5 пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках», не могут рассматриваться в качестве уважительных причин, в том числе, кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.

Таким образом, кадровые и иные организационные трудности юридического лица не являются уважительной причиной.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.
Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в установленный срок представлять информацию об указанном договоре.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не установлено.
Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.
Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Основания для освобождения ООО «АКЗ» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП отсутствуют в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Предоставление информации с нарушением сроков, непредставление информации или нарушение порядка представления данной информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Нарушение порядка представления данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативности оценки указанной информации.

Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18 в отношении ООО «АКЗ», не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.5, статье 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «АКЗ» (адрес: 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2; ОГРН 1050100520502; ИНН 0101005446, КПП 010101001; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.09.2005), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133060800001238674

ID: 20101005446010101001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<.................................>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Э. Ондар

(499) 755-23-23 доб. 088-251

 

 

2018-64944(1)

 

 

2018-64944(1)

 

Связанные организации

ООО "Адыгейский комбикормовый завод"
ИНН 0101005446, ОГРН 1050100520502