Постановление №09/43849/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Фонда п... от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-06-15
«11» августа 2015 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-06-15, возбужденного в отношении Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (адрес: 308000, Белгородская область, г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832; ИНН 3123232529, ОГРН 1133100001396, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2013) (далее — Фонд продвижения), в отсутствии законного представителя Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области, в присутствии адвоката <...> (ордер от 29.07.2015 № 027328), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказом ФАС России от 15.05.2015 № 363/15 в отношении Фонда продвижения проводится внеплановая выездная проверка.
В рамках проведения указанной проверки руководителем инспекции ФАС России - начальником Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса <...> требованием о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/05 у Фонда продвижения затребована следующая информация:
1. Справка о системе финансирования Фонда продвижения;
-
-
-
Сведения о соглашениях и договорах, заключенных с юридическими и физическими лицами, осуществляющими добровольные пожертвования в Фонд продвижения за 2013, 2014 и 2015 год, а также сведения о договорах и соглашениях, на основании которых осуществляется предоставление средств Фонда юридическим и физическим лицам. При предоставлении информации необходимо указать наименование лица, получающего средства Фонда, ИНН, юридического адреса, реквизитов договора (соглашения), суммы, полученной от Фонда, а также наименование физического или юридического лица, его юридического адреса, ИНН, реквизитов соглашения, договора, с указанием суммы, пожертвованной Фонду, за 2013, 2014 и 2015 годы;
-
Бухгалтерская отчетность: годовые отчеты о деятельности Фонда и оборотно-сальдовую ведомость за 2013-2014 год, и по состоянию на 10.05.2015 по счетам учета денежных средств и целевого финансирования (50, 51, 86 счета), в разрезе по каждому контрагенту.
Срок представления документов согласно требованию — 04.06.2015.
-
-
Указанное требование в ходе выездной проверки в помещении Фонда продвижения по адресу: г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832, на основании доверенности № 1 от 19.05.2015, выданной исполнительным директором Фонда продвижения <...>, получила <...>, также ей лично разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого проводится проверка в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.
Частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции установлено, что если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.
В ответ на Требование письмом от 03.06.2015 б/н Фонд продвижения сообщил о необходимости получения от ФАС России более детальных сведений о целях проводимого мероприятия (проверки), а также обстоятельствах, послуживших поводом к проведению проверки, в дополнение к обоснованию указанному в Приказе ФАС России от 15.05.2015 № 363/15 о проведении внеплановой выездной проверки и Требовании, а именно: информации о сообщении физического лица, указанного в пункте 4 приказа ФАС России от 15.05.2015 № 363/15; перечня лиц, в отношении которых запрашиваются сведения. Также письмо от 03.06.2015 б/н Фонда продвижения содержало указание на то, что запрошенные требованием сведения будут представлены, только после получения указанных в письме разъяснений.
В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.
Мотивированное требование антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.
Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) являются мотивированными.
Предмет, цели и задачи проверки отражены в Приказе ФАС России от 15.05.2015 № 363/15, который соответствует требованиям, предъявляемым Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.
Кроме того, в письме Фонда продвижения 03.06.2015 б/н не содержалось информации о причинах невозможности представления запрошенной информации в установленный срок.
Продление срока представления информации по требованию возможно только при наличии объективных причин, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в установленный срок. О сроке, в который проверяемое лицо готово представить информацию, антимонопольный орган должен быть проинформирован с указанием конкретной даты, такой срок не может исчисляться как условие наступления какого-либо события.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, предусмотрена типовая форма требования о предоставлении документов (информации), которой требование о предоставлении документов (информации)
от 21.05.2015 № 06/5 соответствует.
Запрошенная информация Фондом продвижения в ФАС России в установленный срок не представлена.
Таким образом, Фонд продвижения не исполнил требование ФАС России о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/5.
Согласно части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Определением ФАС России от 10.06.2015 № 06/29051/15 в отношении Фонда продвижения возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-06-15 и проведении административного расследования.
В протоколе по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-479/00-06-15 зафиксированы признаки, указывающие на совершение Фондом продвижения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
На момент вынесения данного постановления, запрошенная Требованием информация в ФАС России не представлена.
Срок давности привлечения Фонда продвижения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении Фонда продвижения обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Как установлено материалами дела, дело № 4-19.8-479/00-06-15 об административном правонарушении возбуждено определением от 10.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Фонда продвижения. В протоколе по делу об административном правонарушении от 01.07.2015
№ 4-19.8-479/00-06-15, прямо указано на то, что в вину Фонду продвижения вменяется не исполнение требования ФАС России о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 № 06/5 федерального антимонопольного органа.
Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-479/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу N А55-2937/2011). Однако Фонд продвижения не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фонд продвижения (адрес: 308000, Белгородская область,
г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832; ИНН 3123232529,
ОГРН 1133100001396, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица — 30.07.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS07140221239
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.