Постановление №09/44435/18 Постановление о наложении штрафа по АД № 4-19.7-630/00-03-18... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу4-19.7-630/00-03-18

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «07» июня 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «13» июня 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.7-630/00-03-18, возбужденного в отношении государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт»
(далее - ГУП ГС «Севастопольский морской порт»)
(адрес
: 299011, Севастополь, Площадь Нахимова, д. 5, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2014 ОГРН 1149204004707, ИНН 9204002475, КПП 920401001), в отсутствии законного представителя ГУП ГС «Севастопольский морской порт», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника <...>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 23.05.2018 № ДВ-55, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

На основании имеющихся полномочий и руководствуясь частью 1 статьи 11 и статьей 21 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктами 68 и 69 приказа Федеральной службы по тарифам от 13.10.2010 № 481-э «Об утверждении порядка рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» ФАС России издан приказ ФАС России от 26.12.2016 № 1877/16, согласно которому принято решение не применять ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги по предоставлению причалов, услуги буксиров в том числе в морском порту Севастополь в отношении государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт».

В соответствии с пунктом 3 приказа ФАС России от 26.12.2016 № 1877/16 на ГУП ГС «Севастопольский морской порт» возложена обязанность информировать Федеральную антимонопольную службу и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю посредством факсимильной связи или электронной почты с представлением заверенной копии акта (документа):

3.1. об изменении тарифов (сборов) на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги по предоставлению причалов, услуги буксиров, в том числе о введении новой номенклатуры грузов, увеличении тарифов (сборов) в пределах установленного уровня индекса инфляции, не позднее, чем за 30 дней до введения в действие тарифов (сборов);

3.2. об увеличении тарифов (сборов) на уровень, превышающий установленный уровень индекса инфляции, не позднее, чем за 90 дней до введения в действие тарифов (сборов).

Приказом ГУП ГС «Севастопольский морской порт» от 28.12.2017 № 384 были внесены изменения в Приказ ГУП ГС «Севастопольский морской порт» от 30.12.2016 № 302 в результате чего были установлены новые тарифы:

1. за использование причальной стенки причального комплекса № 52;

2. за пользования причалов порта с судов без выполнения грузовых операций;

3. за пользование территорией порта.

Однако в адрес ФАС России от ГУП ГС «Севастопольский морской порт» не поступила информация об издании Приказа ГУП ГС «Севастопольский морской порт» от 28.12.2017 № 384, как этого требует пункт 3 приказа ФАС России от 26.12.2016 № 1877/16.

Таким образом ГУП ГС «Севастопольский морской порт» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований, установленных пунктом 3 приказа ФАС России от 26.12.2016 № 1877/16, а именно: не представило информацию об установлении новых тарифов (изменении старых тарифов) за использование причальной стенки причального комплекса № 52; за пользования причалов порта с судов без выполнения грузовых операций, за пользование территорией порта.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 приказа ФАС России от 26.12.2016 № 1877/16 на ГУП ГС «Севастопольский морской порт» возложена обязанность информировать Федеральную антимонопольную службу и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю посредством факсимильной связи или электронной почты с представлением заверенной копии акта (документа) об изменении тарифов (сборов) на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги по предоставлению причалов, услуги буксиров, в том числе о введении новой номенклатуры грузов, увеличении тарифов (сборов) в пределах установленного уровня индекса инфляции, не позднее, чем за 30 дней до введения в действие тарифов (сборов).

Новые тарифы были установлены ГУП ГС «Севастопольский морской порт» Приказом от 28.12.2017 № 384.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов,- в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, ГУП ГС «Севастопольский морской порт» надлежало представить указанную информацию и документы не позднее 29.11.2017 г.

Место совершения ГУП ГС «Севастопольский морской порт» административного правонарушения — 299011, Севастополь, Площадь Нахимова, д. 5.

Таким образом, время совершения ГУП ГС «Севастопольский морской порт» административного правонарушения: 30.11.2017 г.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения выступает установленный порядок управления в сфере регулирования тарифов, в частности порядок предоставления информации в государственные органы сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.
Объективная сторона состоит в бездействии, то есть лицо не представляет вовсе или не представляет в установленный срок в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведения (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

Субъект административного правонарушения: ГУП ГС «Севастопольский морской порт» (адрес: 299011, Севастополь, Площадь Нахимова, д. 5, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2014 ОГРН 1149204004707, ИНН 9204002475, КПП 920401001).

Вина ГУП ГС «Севастопольский морской порт» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7-630/00-03-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ГУП ГС «Севастопольский морской порт» имелась возможность для предоставления информации в срок. Однако, ГУП ГС «Севастопольский морской порт» не приняло все зависящие от него меры по представлению запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП.

Срок давности привлечения ГУП ГС «Севастопольский морской порт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения
ГУП ГС «Севастопольский морской порт» подтверждается протоколом
№ 4-19.7-630/00-03-18 от 25.05.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставления ГУП ГС «Севастопольский морской порт» информации в срок, установленный в соответствии с пунктом 3 приказа ФАС России, препятствовало антимонопольному органону по реализации возложенных на него функций и полномочий по контролю за ценообразованием.

Доказательства исключительности, рассматриваемого случая совершения правонарушений, а так же объективных причин, делающих невозможным представления информации в срок, обществом не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ГУП ГС «Севастопольский морской порт» представлена справка, согласно которой на 31.03.2018 г за обществом накоплен убыток в размере 245 548 тыс. рублей, которая, по мнению ГУП ГС «Севастопольский морской порт», свидетельствует о тяжелом финансовом положении ГУП ГС «Севастопольский морской порт».

Однако, сложное финансовое положение не может влиять на оценку общественной опасности, так же для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП недостаточно наличия одной предпосылки, а должны быть установлены все обстоятельства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП в рамках производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Кроме того, санкция части 1 статьи 19.7.1 КоАП предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1,пунктом 2 части 1 статьи 4.2 частью 1 статьи 19.7.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» (адрес: 299011, Севастополь, Площадь Нахимова, д. 5, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.06.2014 ОГРН 1149204004707, ИНН 9204002475, КПП 920401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061900000837626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ГУПГС "Севастопольский морской порт" (ГУПГС "СМП")
ИНН 9204002475, ОГРН 1149204004707