Постановление №09/44729/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-19.5-1043/00-21-17

 

«29» июня 2017 года г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» (далее — ОАО «Энергосбыт Плюс») (место нахождения – 143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия»,территория 26 км Бизнес-центр «Рига-Ленд», стр. 3; ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981, КПП 502401001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.07.2005), в отсутствии законного представителя ОАО «Энергосбыт Плюс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17, в присутствии защитников <...> (по доверенности от 28.11.2016 № 1850), <...> И <...> (по доверенности от 13.06.2017 № 1036), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитников, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:

  • ходатайство ОАО «Оренбургская ТГК» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КЭС-Трейдинг» и приняла решение № ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания ЦА/26184/14 от 30.06.2014;

  • ходатайство ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6», ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и ОАО «Оренбургская территориальная генерирующая компания», ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Кировэнергоремонт», ОАО «Чувашэнергоремонт», ОАО «Пермэнергоремонт», ОАО «Свердловская энергосервисная компания», ОАО «Мариэнергоремонт», ОАО «Оренбургэнергоремонт», ОАО «Самараэнергоспецремонт», ОАО «Самарское производственно-ремонтное предприятие», ОАО «Саратовское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», ОАО «Ульяновское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Саратовэнергоспецремонт», ЗАО «Учетно-финансовый сервис», ЗАО «КЭС-Трейдинг», ЗАО «Стратегические бизнес-системы» к ОАО «Волжская ТГК» и приняла решение № ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № ЦА/27602/14 от 10.07.2014;

  • ходатайство ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Т плюс Новые решения» и приняла решение № АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № АД/30436/14 от 29.07.2014.

Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее – Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт», ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания») приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»:

а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 96 процентах Рабочих часов;

б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 4 процентах Рабочих часов;

в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов.

Во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО «Энергосбыт Плюс» письмом от 10.10.2016 № 700-06-00445 были направлены сведения за июль, август, сентябрь 2016 года:

 

Установленные диапазоны

Сентябрь 2016

Менее 3%

76,22%

От 3% до 5%

16,78%

От 5% до 10%

6,64%

 

В дальнейшем ЗАО «КЭС-Энергосбыт» было преобразовано в ОАО «Энергосбыт Плюс», а ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» в результате реорганизации было преобразовано в Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Таким образом, на основании представленной информации ФАС России выявлено нарушение ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Кроме того, в целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 27.03.2017 № ВК/19267 в адрес Ассоциации «НП Совет рынка» (далее — Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.

Материалы, представленные Советом рынка, также подтверждают факт нарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Из этого следует, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Удмуртский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.

15.06.2017 и 29.06.2017 ОАО «Энергосбыт Плюс» письмами (вх. № 91276/17 и № 99149/17 соответственно) представило пояснения по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17.

Довод ОАО «Энергосбыт Плюс» о том, что совершенное им административное правонарушение можно квалифицировать в качестве малозначительного, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В ходе рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17 ОАО «Энергосбыт Плюс» приведено объяснение неисполнения предписания антимонопольного органа в указанный срок по причине ошибочного расчета в прогнозе.

При таких обстоятельствах неисполнение предписания антимонопольного органа не может быть признано малозначительным административным правонарушением.

На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, в действиях ОАО «Энергосбыт Плюс» содержатся признаки нарушения в части неисполнения предписания, выданного федеральным антимонопольным органом при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

В соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 КоАП установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является 143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия»,территория 26 км Бизнес-центр «Рига-Ленд», стр. 3.

Время совершения административного правонарушения: сентябрь 2016 года.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Энергосбыт Плюс» (место нахождения – 143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия»,территория 26 км Бизнес-центр «Рига-Ленд», стр. 3; ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981, КПП 502401001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.07.2005).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17 и установленных обстоятельств, у ОАО «Энергосбыт Плюс» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ОАО «Энергосбыт Плюс» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1043/00-21-17 от 20.06.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Энергосбыт Плюс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Энергосбыт Плюс» обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Энергосбыт Плюс» (место нахождения – 143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия»,территория 26 км Бизнес-центр «Рига-Ленд», стр. 3; ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981, КПП 502401001; дата регистрации в качестве юридического лица: 01.07.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133070300000855256

ID: 25612042824502401001

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны