Постановление №09/45962/17 постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-10... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17

 

«27» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (далее - ООО «Автодорстрой») (адрес: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14; ОГРН 1136325000250 , ИНН 6325046753, КПП 632401001; дата регистрации в каечтсве юридического лица — 06.02.2013), в отсутствие законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17,

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 01.03.2017 № 241/17 было возбуждено дело № 1-11-7/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Строймонтажкомплект», ООО «Автодорстрой» (далее также – Ответчики) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В рамках рассмотрения дела № 1-11-7/00-22-17, с целью получения дополнительных доказательств в адрес указанных компаний ФАС России был направлен запрос от 21.03.2017 № АЦ/17905/17 (далее – Запрос), в соответствии с которым им надлежало в течение десяти календарных дней с момента получения Запроса представить список основных средств, числящихся на бухгалтерском балансе соответствующей компании, по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016, 01.10.2016, 01.01.2017 с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, учитываемой для целей уплаты налога на имущество организаций.

При этом Ответчики были предупреждены об административной ответственности, установленной за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений.

ООО «Автодорстрой» документы (информацию) в ответ на Запрос в ФАС России не представило.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), 30.03.2017 была предпринята неудачная попытка вручения ООО «Автодорстрой» Запроса. 02.05.2017 Запрос был возвращён отправителю (ФАС России) за истечением срока хранения и 12.05.2017 был получен отправителем.

Запрос направлялся ООО «Автодорстрой» по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

22.05.2017 определением ФАС России (исх. от 22.05.2017 № 22/33887/17; далее – Определение) возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17 в отношении ООО «Автодорстрой». Пунктом 3.2 Определения ФАС России повторно запросила список основных средств, числящихся на бухгалтерском балансе ООО «Автодорстрой», по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016, 01.10.2016, 01.01.2017 с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, учитываемой для целей уплаты налога на имущество организаций.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Определение получено адресатом 01.06.2017.

14.06.2017 в ФАС России поступило письмо ООО «Автодорстрой» от 13.06.2017 № 23 (вх. ФАС России от 14.06.2017 № 89829-ЭП/17), которым данное общество представило информацию по Определению в полном объёме.

Несвоевременное представление ООО «Автодорстрой» указанных выше сведений (информации) препятствовало осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, несвоевременно представив указанную в Запросе информацию, ООО «Автодорстрой» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Автодорстрой» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Временем совершения данного административного правонарушения является 10.04.2017.

Место совершения данного административного правонарушения Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14, 445007.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в несвоевременном представлении, нарушающем антимонопольное законодательство, сведений (информации) в полном объеме по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Автодорстрой» (адрес: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2 А, стр. 80, пом. 3.4.10.12.13.14; ОГРН 1136325000250 , ИНН 6325046753, КПП 632401001; дата регистрации в каечтсве юридического лица — 06.02.2013).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Автодорстрой» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Автодорстрой» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Автодорстрой» подтверждается протоколом от 15.06.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Автодорстрой» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Автодорстрой» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: ООО «Автодорстрой» представило информацию в полном объеме, оказание ООО «Автодорстрой», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение в предоставления информации.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Автодорстрой» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Информация по Запросу была предоставлена в ФАС России в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1028/00-22-17 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ООО «Автодорстрой» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника
Правового управления В.В. Кузьмин

Связанные организации

Связанные организации не указаны