Постановление №09/47100/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-217/00-02-... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
4-19.8-217/00-02-16

 

«29» апреля 2016 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ИДЖАТ» (далее - ПАО «ИДЖАТ») (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; ИНН 1660118441; КПП 1660001001; ОГРН 1081690053961; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.09.2008), в отсутствии законного представителя ПАО «ИДЖАТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-217/00-02-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.02.2016 в Федеральную антимонопольную службу поступило уведомление (вх. от 16.02.2016 № 20497/16) ПАО «ИДЖАТ» о приобретении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Иджат ресурс» (далее – ООО «Иджат ресурс») (место нахождения: 143026, г. Москва, территория Сколково инновационного центра, улица Малевича, дом 1, помещение 22; ОГРН 1141644003093; ИНН 1644072969; КПП 773101001 ; дата регистрации юридического лица 12.12.2014) в размере 99,9998546%, (далее Уведомление).

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено что, государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Статьей 28 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества (пункт 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции закреплено, что в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 29 Закона о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются в том числе лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1  3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

По результатам анализа материалов и документов, представленных с Уведомлением и дополнительными документами, установлено следующее.

При подаче Уведомления в антимонопольный орган ПАО «ИДЖАТ» руководствовалось статьей 28 Закона о защите конкуренции.

ПАО «ИДЖАТ» и ООО «Иджат ресурс» входят в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктами 2 и 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Суммарная стоимость активов ПАО «ИДЖАТ» и его группы лиц (на последнюю отчетную дату 30.09.2015) составляла более 19,058 млрд рублей.

Целью сделки являлось вступление в состав участников ООО «Иджат ресурс» путем внесения патентов на изобретения ПАО «ИДЖАТ» № 2427709, № 2429338, № 2175716, № 2164593, № 2188315, № 2199661, № 2213863 в уставной капитал ООО «Иджат ресурс» по договору отчуждения исключительного права на изобретения в размере 8 941 953 000 рублей, что составляет 99,9998546% от уставного капитала ООО «Иджат ресурс».

ПАО «ИДЖАТ» приобрело все права ООО «Иджат ресурс» согласно заключенному между ПАО «ИДЖАТ» и ООО «Иджат ресурс» договору об отчуждении патентов РФ на изобретения от 03.11.2015.

Предметом сделки являлось, передача принадлежащих ООО «Иджат ресурс» исключительных прав (патентов) в полном объеме ПАО «ИДЖАТ»:

- патент на изобретение № 2427709 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;

- патент на изобретение № 2175716 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;

- патент на изобретение № 219966 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;

- патент на изобретение № 2429338 «Способ строительства скважин»;

- патент на изобретение № 2213863 «Устройство для переработки нефтяного шлама»;

- патент на изобретение № 2188315 «Способ разработки нефтяной залежи»;

- патент на изобретение № 2164593 «Способ разработки нефтяной залежи».

На основании изложенного, вышеуказанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.

Однако ходатайство о приобретении ПАО «ИДЖАТ» доли в уставном капитале ООО «Иджат ресурс» в размере 99,9998546%, в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, в действиях ПАО «ИДЖАТ» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока его подачи, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП).

Время совершения административного правонарушения 04.11.2015.

Место совершения административного правонарушения 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, д. 31 В.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: ПАО «ИДЖАТ» (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008;
ИНН 7724662650, КПП 772401001, ОГРН 1087746655512 ).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16 и установленных обстоятельств, у ПАО «ИДЖАТ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «ИДЖАТ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «ИДЖАТ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16 от 12.04.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «ИДЖАТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «ИДЖАТ» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «ИДЖАТ» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «ИДЖАТ» (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008; ИНН 7724662650, КПП 772401001,
ОГРН 1087746655512)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны