Постановление №09/47100/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-217/00-02-... от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-217/00-02-16
«29» апреля 2016 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ИДЖАТ» (далее - ПАО «ИДЖАТ») (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; ИНН 1660118441; КПП 1660001001; ОГРН 1081690053961; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.09.2008), в отсутствии законного представителя ПАО «ИДЖАТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16,
УСТАНОВИЛ:
16.02.2016 в Федеральную антимонопольную службу поступило уведомление (вх. от 16.02.2016 № 20497/16) ПАО «ИДЖАТ» о приобретении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Иджат ресурс» (далее – ООО «Иджат ресурс») (место нахождения: 143026, г. Москва, территория Сколково инновационного центра, улица Малевича, дом 1, помещение 22; ОГРН 1141644003093; ИНН 1644072969; КПП 773101001 ; дата регистрации юридического лица — 12.12.2014) в размере 99,9998546%, (далее — Уведомление).
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено что, государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.
Статьей 28 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества (пункт 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции закреплено, что в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 — 29 Закона о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются в том числе лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
По результатам анализа материалов и документов, представленных с Уведомлением и дополнительными документами, установлено следующее.
При подаче Уведомления в антимонопольный орган ПАО «ИДЖАТ» руководствовалось статьей 28 Закона о защите конкуренции.
ПАО «ИДЖАТ» и ООО «Иджат ресурс» входят в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктами 2 и 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Суммарная стоимость активов ПАО «ИДЖАТ» и его группы лиц (на последнюю отчетную дату 30.09.2015) составляла более 19,058 млрд рублей.
Целью сделки являлось вступление в состав участников ООО «Иджат ресурс» путем внесения патентов на изобретения ПАО «ИДЖАТ» № 2427709, № 2429338, № 2175716, № 2164593, № 2188315, № 2199661, № 2213863 в уставной капитал ООО «Иджат ресурс» по договору отчуждения исключительного права на изобретения в размере 8 941 953 000 рублей, что составляет 99,9998546% от уставного капитала ООО «Иджат ресурс».
ПАО «ИДЖАТ» приобрело все права ООО «Иджат ресурс» согласно заключенному между ПАО «ИДЖАТ» и ООО «Иджат ресурс» договору об отчуждении патентов РФ на изобретения от 03.11.2015.
Предметом сделки являлось, передача принадлежащих ООО «Иджат ресурс» исключительных прав (патентов) в полном объеме ПАО «ИДЖАТ»:
- патент на изобретение № 2427709 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;
- патент на изобретение № 2175716 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;
- патент на изобретение № 219966 «Состав для обработки призабойной зоны скважины»;
- патент на изобретение № 2429338 «Способ строительства скважин»;
- патент на изобретение № 2213863 «Устройство для переработки нефтяного шлама»;
- патент на изобретение № 2188315 «Способ разработки нефтяной залежи»;
- патент на изобретение № 2164593 «Способ разработки нефтяной залежи».
На основании изложенного, вышеуказанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.
Однако ходатайство о приобретении ПАО «ИДЖАТ» доли в уставном капитале ООО «Иджат ресурс» в размере 99,9998546%, в антимонопольный орган не поступало.
Таким образом, в действиях ПАО «ИДЖАТ» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока его подачи, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП).
Время совершения административного правонарушения — 04.11.2015.
Место совершения административного правонарушения — 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, д. 31 В.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения связанные с защитой конкуренции.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: ПАО «ИДЖАТ» (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008;
ИНН 7724662650, КПП 772401001, ОГРН 1087746655512 ).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16 и установленных обстоятельств, у ПАО «ИДЖАТ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «ИДЖАТ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ПАО «ИДЖАТ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-217/00-02-16 от 12.04.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ПАО «ИДЖАТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении ПАО «ИДЖАТ» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела в отношении ПАО «ИДЖАТ» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «ИДЖАТ» (место нахождения: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31 В; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008; ИНН 7724662650, КПП 772401001,
ОГРН 1087746655512) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<...>
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.