Постановление №09/47353/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 4-19.8-1067/00-06-17

 

«06» июля 2017                                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу 4-19.8-1067/00-06-17 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автоград-Ойл» (далее – ООО «Автоград-Ойл») (адрес: 423832, г. Набережные Челны,
ул. Раскольникова, д. 79, офис 3А;
ОГРН 1031616000503, ИНН 1650098034, КПП 165001001; дата регистрации юридического лица — 09.01.2003), в отсутствии законного представителя надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1067/00-06-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) со стороны ООО «Автоград-Ойл» на рынке масла G-Box ATF DX II (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 17.04.2017
ЦА/25799/17 направила мотивированное требование в адрес ООО «Автоград-Ойл», в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.05.2017 представить следующую информацию и документы:

1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 01.01.2017. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. Подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. Сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. Обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. Справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 2014-2016 гг. по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. Копии всех заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию (по каждому наименованию) за последние три года;

11. Сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. Сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1- 3;

13. Сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года по форме, данной в Приложении № 4;

14. Реестр всех договоров (контрактов и иных документов) на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. Копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «excel»);

17. План счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2014 по дату получения настоящего запроса;

18. Учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. Копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования

Предприятия за последние три года;

20. Копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. Заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. Заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. Сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения настоящего Запроса;

24. Справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2014-2016 годах;

26. Перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

27. Контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

В соответствии с часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Письму ФАС России от 17.04.2017 № ЦА/25799/17 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599310309514 .

Согласно информации по почтовому идентификатору № 12599310309514, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России», 26.04.2017 письмо ФАС России от 17.04.2016 № ЦА/25799/17 прибыло в место вручения.

27.04.2017 филиалом ФГУП «Почта России» была осуществлена неудачная попытка вручения письма ФАС России от 17.04.2017 № ЦА/25799/17.

27.05.2017 письмо ФАС России от 17.04.2017 № ЦА/25799/17 было возвращено отправителю ФГУП «Почта России» с пометкой истек срок хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В отношении ООО «Автоград-Ойл» 02.06.2017 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1067/00-06 и проведении административного расследования от 02.06.2017 № 06/37238/17 (далее — Определение ФАС России).

Определение ФАС России было направлено ООО «Автоград-Ойл» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599311636466).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599311636466, 17.06.2017 филиалом ФГУП «Почта России» была осуществлена неудачная попытка вручения.

Определением ФАС России повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме ФАС России от 17.04.2017 № ЦА/25799/17.

Запрошенная письмом ФАС России от 17.04.2017 № ЦА/25799/17 информация, а также повторно запрошенная Определением ФАС России со сроком представления информации в течении трех рабочих дней с момента получения такого определения, до настоящего времени не представлена.

Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Автоград - Ойл» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

Таким образом, в действиях ООО «Автоград-Ойл» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Следовательно, действия ООО «Автоград-Ойл» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения — 423832, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д. 79, офис 3А.

Время совершения административного правонарушения — 11.05.2017.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Автоград-Ойл» (адрес: 423832, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д. 79, офис 3А; ОГРН 1031616000503, ИНН 1650098034, КПП 165001001; дата регистрации юридического лица — 09.01.2003).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1067/00-06-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Автоград-Ойл» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО «Автоград-Ойл» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО
«Автоград-Ойл»
подтверждается протоколом от 19.06.201706/43296/17 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1067/00-06-17, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Автоград-Ойл» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-1067/00-06-17 не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Автоград-Ойл» учтено продолжение противоправного поведения, создающее препятствия для осуществления антимонопольным органом своих функций.

Основание для признания правонарушения малозначительности отсутствует.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Автоград-Ойл» (адрес: 423832, г. Набережные Челны,
ул. Раскольникова, д. 79, офис 3А;
ОГРН 1031616000503, ИНН 1650098034, КПП 165001001; дата регистрации юридического лица — 09.01.2003), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133020100000686263

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

Связанные организации не указаны