Постановление №09/48202/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-19.8-427/00-05-16

 

«14» июня 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-427/00-05-16, возбужденного в отношении акционерного общества «Выксунский металлургический завод» (далее — АО «ВМЗ») (место нахождения: 607061, Нижегородская область, г. Выкса, улица Братьев Баташевых, д. 45; ИНН 5247004695; КПП 524701001; ОГРН 1025201632610; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992), в отсутствии законного представителя АО «ВМЗ»,надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-427/00-05-16, в присутствии защитника, Денисковой Ольги Владимировны (по доверенности от 03.12.2015), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 Комиссии ФАС России необходимо получить дополнительные материалы и информацию. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия ФАС России определила, что согласно пункту 3 Определения об отложении рассмотрения дела 1-10-197/00-05-15 (исх. от 05.02.2016 № 05/7290/16), АО «Выксунский металлургический завод» необходимо представить в срок до 29.02.2016 в ФАС России следующие сведения и документы:

1. Сведения о наличии или отсутствии сопоставимого товарного рынка с рынком колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 790 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 160 мм, изготавливаемых из марки стали 2 в соответствии с ГОСТ 10791-2011 (далее – колеса 790-160-2). В случае наличия сопоставимого рынка необходимо описать критерии, по которым указанный товарный рынок является сопоставимым с рынком колес 790-160-2, приложить подтверждающие документы и (или) указать источники информации.

2. Сведения о наличии или отсутствии сопоставимого товарного рынка с рынком колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 860 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 170 мм, изготавливаемых из марки стали 2 в соответствии с ГОСТ 10791-2011 (далее – колеса 860-170-2). В случае наличия сопоставимого рынка необходимо описать критерии, по которым указанный товарный рынок является сопоставимым с рынком колес 790-160-2, приложить подтверждающие документы и (или) указать источники информации.

3. Копии документов, подтверждающих затраты АО «Выксунский металлургический завод» на переналадку оборудования при переключении с производства колес 790-160-2 на производство колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 957 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 175 мм, изготавливаемых из марки стали 2 в соответствии с ГОСТ 10791-2011 (далее — колеса 957-175-2) за период с 01.02.2014 по 31.03.2014.

4. Копии документов, подтверждающих затраты АО «Выксунский металлургический завод» на переналадку оборудования при переключении с производства колес 860-170-2 на производство колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 957 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 175 мм, изготавливаемых из марки стали 2 в соответствии с ГОСТ 10791-2011 (далее - колеса 957-175-2) за период с 01.02.2014 по 31.03.2014.

5. Копии документов, подтверждающих доводы АО «Выксунский металлургический завод» относительно более высокой себестоимости колес 790-160-2 и колес 860-170-2 по сравнению с себестоимостью колес 957-175-2 за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

6. Копии документов, подтверждающих отсутствие барьеров входа на рынок колес 790-160-2 и колес 860-170-2 и (или) указать источники информации, на основании которых АО «Выксунский металлургический завод» делает вывод об отсутствии барьеров входа на рынки указанных выше колес.

Определению был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 12599394462921. Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений» по почтовому идентификатору № 12599394462921, Определение получено АО «ВМЗ» 15.02.2016.

Письмом от 29.02.2016 № 28028/16 АО «ВМЗ» ходатайствовало о продлении сроков предоставления информации, запрошенной ФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 05.02.2016 № 05/7290/16, до 14.03.2016 года.

Письмом от 16.03.2016 № 34459-ДСП/16 запрошенные материалы поступили в ФАС России не в полном объеме.

В соответствии с письмом АО «ВМЗ» от 16.03.2016, АО «ВМЗ» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации по пунктам 3.3, 3.4 и 3.5, запрошенной определением об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 05.02.2016 № 05/7290/16, до 04.04.2016 года в связи с тем, что АО «ВМЗ» необходимо произвести независимую экспертизу в отношении технологических и экономических факторов, определяющих рентабельность рассматриваемых в деле № 1-10-197/00-05-15 видов колес цельнокатаных.

Вместе с тем запрошенная мотивированным требованием ФАС России информация не поступила в ФАС России 26.04.2016 (вх. от 26.04.2016 № 58230-ДСП и от 26.04.2016 № 58232-ДСП/16).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Место совершения правонарушения: ул. Братьев Баташевых, д. 45, г. Выкса, Нижегородская область, 607060.

Время совершения правонарушения — 05.04.2016.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «ВМЗ» совершило административное правонарушение выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.

Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-427/00-05-16, состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «ВМЗ» (место нахождения: 607061, Нижегородская область, г. Выкса, улица Братьев Баташевых, д. 45; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992;
ИНН 5247004695; КПП 52470100;1 ОГРН 1025201632610)
.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-427/00-05-16 и установленных обстоятельств, у АО «ВМЗ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ВМЗ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АО «ВМЗ», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-427/00-05-16 от 12.05.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «ВМЗ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, установлены:

      • Добровольное прекращение противоправного поведения
        АО «ВМЗ».

      • АО «ВМЗ» ранее не привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Акционерное общество «Выксунский металлургический завод» (место нахождения: 607061, Нижегородская область, г. Выкса, улица Братьев Баташевых, д. 45; ИНН 5247004695; КПП 524701001; ОГРН 1025201632610; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295033071400000498933

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны