Постановление №09/49513/16 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-479/00-05-16

 

«19» июля 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16 возбужденного в отношении акционерного общества «Выксунский металлургический завод» (далее — АО «ВМЗ») (место нахождения: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Братьев Баташевых, д. 45; ОГРН 1025201632610; ИНН 5247004695; КПП 524701001; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992). В отсутствии законного представителя АО «ВМЗ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16, в присутствии защитника Денисковой Ольги Владимировны (по доверенности от 03.12.2015 № 2000-Д-311/15), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-197/00-05-15 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны АО «Выксунский металлургический завод» установила необходимость получения дополнительных материалов и информации. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссия ФАС России определила, что согласно пунктам 3, 4, 5 определения об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16, АО «Выксунский металлургический завод» необходимо представить в срок до 15.04.2016 в ФАС России следующие сведения и документы:

      • Сведения о фактической полной структуре себестоимости колес цельнокатаных производства АО «ВМЗ» в период с 01.01.2013 по 29.02.2016 по форме Таблицы № 1, приведенной в Приложении.

      • Копии договоров (поставки, купли-продажи, комиссии, поручения) со всеми неотъемлемыми приложениями (спецификациями, дополнениями), заключенных с ОАО «Демиховский машиностроительный завод», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», ЗАО «Технотранссервис» в соответствии с которыми осуществлялась поставка колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 790 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 160 мм и (или) диаметром по кругу катания 860 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 170 мм, изготавливаемых из марки стали 2 по ГОСТ 10791-2011 01.09.2014 по 29.02.2016.

      • Копии договоров (поставки, купли-продажи, комиссии, поручения) со всеми неотъемлемыми приложениями (спецификациями, дополнениями), заключенных с ООО «Алмаз», ООО «ТД «МетроДеталь», ООО «Урало-Сибирская управляющая компания», ООО НПО «ГидроприводСпецМаш»,  ООО «Транскомплект», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ООО «ТоргЛаг», ООО «РТМ», в соответствии с которыми осуществлялась поставка колес цельнокатаных диаметром по кругу катания 790 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 160 мм и (или) диаметром по кругу катания 860 мм, внутренним диаметром отверстия ступицы 170 мм, изготавливаемых из марки стали 2 по ГОСТ 10791-2011 01.01.2013 по 29.02.2016.

      • Копии документов, определяющих методологию управленческого учета на АО «ВМЗ», применяемую в период с 01.09.2014 по 29.02.2016.

      • Заверенную надлежащим образом копию агентского договора между АО «ВМЗ» и АО «ОМК-Сталь» (со всеми неотъемлемыми приложениями, дополнениями и т.п.), действовавшего (действующего) в период с 01.09.2014 по дату получения настоящего определения.

Письмом от 18.04.2016 № 53135/16 АО «ВМЗ» ходатайствовало  о продлении сроков предоставления информации, запрошенной ФАС России определением об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16, до 22 апреля 2016 года.

Вместе с тем 22.04.2016 запрошенная мотивированным требованием ФАС России информация не поступила в ФАС России.

В ФАС России имеются документы, подтверждающие получение 19.04.2016 АО «ВМЗ» определения об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16 - выписка из системы отслеживания почтовых отправлений Почты России о статусе доставки копии определения об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16, выписка из системы электронного документооборота «Кодекс» о регистрации определения об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16.

Запрошенная определением об отложении рассмотрения дела № 1-10-197/00-05-15 от 25.03.2016 № 05/19198/16 у АО «ВМЗ» информация поступила в ФАС России 26.04.2016 (письмо АО «ВМЗ» вх. от 26.04.2016 № 58230-ДСП/16) (далее ответ на Определение об отложении).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16 и проведении административного расследования от 06.05.2016 № 05/30502/16 в отношении АО «ВМЗ» возбужденно дело об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16. Сведения (информация) запрашиваемые ФАС России были представленны АО «ВМЗ» в полном объеме 26.04.2016, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, АО «ВМЗ» совершило административное правонарушение выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за непредставление информации в федеральный антимонопольный орган предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП. В соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: ул. Братьев Баташевых, д. 45, г. Выкса, Нижегородская область, 607060.

Время совершения правонарушения — 23.04.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение АО «ВМЗ» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении информации по мотивированному требования антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: АО «ВМЗ» (место нахождения: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Братьев Баташевых, д. 45; ОГРН 1025201632610; ИНН 5247004695; КПП 524701001; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16 и установленных обстоятельств, у АО «ВМЗ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «ВМЗ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-19.8-479/00-05-16 об административном правонарушении от 07.06.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16.

Срок давности привлечения АО «ВМЗ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-479/00-05-16 обстоятельством, смягчающим административную ответственность является прекращение противоправного поведения, выразившееся в представлении сведений и документов запрашиваемых мотивированным требованием антимонопольного органа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство в отношении АО «ВМЗ» (место нахождения: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Братьев Баташевых, д. 45; ОГРН 1025201632610; ИНН 5247004695; КПП 524701001; дата регистрации юридического лица — 06.11.1992), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны