Постановление №09/50122/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ка... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-749/00-05-15

«15» сентября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-749/00-05-15, возбужденного в отношении ООО «Карелия Палп» (адрес: 195112,
г. Санкт-Петербург, проспект Малоохтинский, д. 64, корп. В, оф. 30 Н; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.12.2011; ИНН 7816527605, ОГРН 1117847586581, КПП 780601001), в отсутствии законного представителя ООО «Карелия Палп», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-749/00-05-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 14.09.2015 № 58), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.06.2015 № Пр-1152 о проведении ФАС России проверки целлюлозно-бумажных предприятий за 2014-2015 г.г. ФАС России письмом от 17.06.2015 № АЦ/29953-ПР/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «Карелия Палп» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости, в срок до 10июля 2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения об объемах производства и реализации газетной бумаги (далее – Продукция) за март 2015 по дату получения Запроса (помесячно).

2. Сведения о структуре себестоимости Продукции, за 2014 – по дату получения Запроса, с разбивкой по месяцам.

3. Плановые калькуляции на выпуск газетной бумаги в период с 2014 по дату получения Запроса, с разбивкой по месяцам.

4. Сведения о поставках Продукции согласно приложению (Таблица 3) за 2014 - по дату получения Запроса, на электронном носителе строго в запрашиваемом формате,в том числе с приведением цены к базису EXW. Таблица заполняется в соответствии с заключенными договорами.

5. Учетную политику Организации, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности, в частности учет курсовой разницы по кредиту в себестоимости Продукции.

6. Копии документов (прейскурантов, прайс-листов, справочников цен), действовавших с 01.01.2014 по дату получения Запроса, в соответствии с которыми Организация осуществляет реализацию и устанавливает цены на газетную бумагу.

Информация по вышеуказанному Запросу была представлена ООО «Карелия Палп» письмом от 10 июля 2015 исх. № 331 (вх. ФАС России от 14 июля 2015 № 70397/15) не в полном объеме.

Недостающая информация по пункту 2 Запроса была направлена ООО «Карелия Палп» после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.08.2015 № 05/40526/15, однако форма представленной информации не удовлетворяет требованиям указанным в Запросе, а именно ООО «Карелия Палп» направило информацию о себестоимости газетной бумаги за I полугодие 2015 в целом без разбивки по месяцам, в связи с чем не представляется возможным провести анализ динамики цен и себестоимости на газетную бумагу в рамках исполнения поручения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.06.2015 № Пр-1152.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Карелия Палп» нарушило требование части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, не представив информацию в антимонопольный орган в срок, установленный Запросом.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «Карелия Палп» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «Карелия Палп» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Карелия Палп» подтверждается протоколом от 03.09.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-749/00-05-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Карелия Палп» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Карелия Палп» обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-749/00-05-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако, ООО «Карелия Палп» не прекратило противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Карелия Палп» (адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, проспект Малоохтинский, д. 64, корп. В, оф. 30 Н; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.12.2011; ИНН 7816527605, ОГРН 1117847586581, КПП 780601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны