Постановление №09/5072/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу No 4-19.8-1752/00-03... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1752/00-03-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» января 2018 года

 

Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1752/00-03-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; ИНН 7708503727; КПП 770801001; ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД»), в присутствии защитника М.В. Балабановой, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 17.06.2015 № 699-ДП, которой разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 01.09.2017 № ЦА/61145/17 у ОАО «РЖД» запрошены сведения и информация, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом ОАО «РЖД» надлежало представить до 05.09.2017 перечень работ (услуг), выполняемых ОАО «РЖД» при отцепке груженых вагонов в пути следования из составов поездов (при маршрутных и групповых отправках) для последующего направления их в текущий отцепочный ремонт с информацией о стоимости работ (услуг), взимаемых на сети железных дорог с грузоотправителей для условий 2017 г. и порядке ее формирования согласно тарифных руководств или на договорной основе (с соответствующими калькуляциями) и пояснениями, которые дополнительно надлежало направить в указанный срок на электронный адрес ts.railway@fas.gov.ru (c таблицами в формате MS Excel и текстовым материалом в MS Word).

ОАО «РЖД» получило Запрос (почтовый идентификатор —12599314321116) 11.09.2017, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 01.11.2017.

ОАО «РЖД» получило Определение (почтовый идентификатор —12599316155498) 15.11.2017, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений от 23.11.2017.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В ФАС России 10.11.2017 в ответ на Запрос поступило письмо ОАО «РЖД» от 09.11.2017 № ИСХ-21058.

21.11.2017 в ФАС России (вх. № 177981/17 ) во исполнение Определения поступило письмо ОАО «РЖД» от 21.11.2017 № ИСХ-22067.

Однако, в указанных письмах ОАО «РЖД» в соответствии с Запросом и Определением не указана полная информация о стоимости работ (услуг), взимаемых на сети железных дорог с грузоотправителей при отцепке груженых вагонов в пути следования из составов поездов (при маршрутных и групповых отправках) для последующего направления их в текущий отцепочный ремонт для условий 2017 г. и порядке ее формирования согласно тарифным руководствам или на договорной основе (с соответствующими калькуляциями) и пояснениями, в частности:

- какие ставки сборов за подачу и уборку вагонов на пути ремонта от стрелки примыкания фактически взимаются ОАО «РЖД»;

- отсутствуют пояснения о порядке формирования ставок сборов за подачу и уборку вагонов на пути ремонта от стрелки примыкания для грузоотправителей (грузополучателей), в т.ч. ссылка на документ ОАО «РЖД» об их утверждении (указано только о расчетной величине на базе ставок Тарифного руководства № 3);

- какие платы за время нахождения вагона на станционном пути до подачи вагонов на путь ремонта, в случае отсутствия договора на выполнение ремонта между собственником вагона и вагоноремонтным предприятием, фактически взимаются ОАО «РЖД»;

- отсутствуют пояснения о порядке формирования платы за время нахождения вагона на станционном пути до подачи вагонов на путь ремонта, в случае отсутствия договора на выполнение ремонта между собственником вагона и вагоноремонтным предприятием, для грузоотправителей (грузополучателей), в т.ч. ссылка на документ ОАО «РЖД» об их утверждении (указана только информация о порядке формирования платы на основании договора с использованием в качестве ценового ориентира ставок Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2017 № 127);

- калькуляции и пояснения по договорному сбору (при отцепке порожнего вагона в ремонт), компенсирующему отсутствие начально-конечных операций в тарифе за перевозку.

При этом в письмах ОАО «РЖД» от 09.11.2017 № ИСХ-21058 и от 21.11.2017 № ИСХ-22067 не конкретизируется взимается ли при отцепке груженых вагонов в пути следования из составов поездов (при маршрутных и групповых отправках) ОАО «РЖД» на договорной основе (дополнительно к провозным платам по тарифным руководствам) труд локомотивных бригад, стоимость экипировки маневровых локомотивов топливно-энергетическими ресурсами при подаче-уборке вагонов и маневровых операциях.

До 24.11.2017 иной информации в соответствии с Запросом и Определением в ФАС России от ОАО «РЖД» не поступало.

ОАО «РЖД» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации. Ходатайства со стороны ОАО «РЖД» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

Таким образом ОАО «РЖД», не представив в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения и материалы, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 5 статьи 3.8 КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Временем совершения административного правонарушения - 19.09.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «РЖД»: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; ИНН 7708503727; КПП 770801001; ОГРН 1037739877295).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ОАО «РЖД» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ОАО «РЖД» считается установленной.

В рассматриваемом случае ОАО «РЖД» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, таким образом основания для применение части 3.2. статьи 4.1 КоАП не имеются.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-1752/00-03-17, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении установлено, что в ФАС России поступили письма (вх. № 187192/17 от 06.12.2017; вх. № 193602/17 от 18.12.2017) от ОАО «РЖД» об исполнении требования о предоставлении Информации.

Таким образом ОАО «РЖД» добровольно прекратило противоправное поведение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1752/00-03-17 в отношении ОАО «РЖД»​, не установлено.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; ИНН 7708503727; КПП 770801001; ОГРН 1037739877295) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011200001080465

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник
Правового управления А.В. Молчанов

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295