Постановление №09/50948/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16

 

«19» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков А. Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-736/00-03-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Аурат» (далее - ОАО «Аурат») (место нахождения: г. Москва, 4-ый Лихачевский пер., д.6, 125438; ОГРН 1027739092545, ИНН 7711026048, КПП 774301001, дата регистрации юридического лица 20.08.2002), в отсутствии законного представителя ОАО «Аурат», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-432/00-06-16, в присутствии защитника <..> (по доверенности от 01.01.2016 № 10), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.01.2016 № 9) которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России письмом от 10.03.2016 № ЦА/14808/16 направила мотивированное требование в адрес ОАО «Аурат», в котором сообщалось о необходимости в срок до 04.04.2016 представить информацию и документы по обращению ОАО «Телта» об увеличении ОАО «Аурат» цены на продукцию, необходимую в выполнении государственного оборонного заказа, а именно:

1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 01.01.2016. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. Подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. Сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. Необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. Обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. Справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 2013-2015 гг. по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. Копии всех заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. Сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. Сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года по формам таблиц, приведенных в Приложениях №№ 1 - 3;

13. Сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года по форме, данной в Приложении № 4;

14. Копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. Копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции (по каждому наименованию) за последние три года;

16. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета №№ 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «Еxcel»);

17. План счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса;

18. Учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. Копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. Копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. Заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. Заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. Сведения о механизме ценообразования на Продукцию (по каждому наименованию отдельно), с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения настоящего Запроса;

24. Справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукцию, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2013-2015 годах;

26. Перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

27. Контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору 12599396011950 письмо ФАС России от 10.03.2016 № ЦА/14808/16 было вручено адресату 16.03.2016.

В ответ на требование ФАС России от 10.03.2016 № ЦА/14808/16 от Общества было получено письмо от 28.03.2016 № 270, в котором сообщалось что, ОАО «Аурат» в период 2014-2015 г.г. не заключало контракты во исполнение государственных оборонных заказов, где в качестве головного исполнителя выступает с ОАО Пермский телефонный завод «Телта». По мнению Общества, ОАО Пермский телефонный завод «Телта» не имело законных оснований на подачу заявления в ФАС России о повышении цен ОАО «Аурат» на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

В связи с тем, что запрашиваемая информация по требованию ФАС от 10.03.2016 № ЦА/14808/16 не была представлена, в отношении ОАО «Аурат» 14.04.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16 от 14.04.2016 и проведении административного расследования (далее - Определение) повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме от 10.03.2016 № ЦА/14808/16.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16 и проведении административного расследования № 06/24843/16 от 14.04.2016 (почтовый идентификатор № 12599397074657) направлено по адресу места нахождения ОАО «Аурат» 16.04.2016.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору 12599397074657 определение ФАС России от 14.04.2016 № 06/24843/16 вручено адресату 20.04.2016.

В ФАС России поступило ходатайство от 19.04.2016 вх. №54374-ЭП/16 от ОАО «Аурат» (исх. № 342 от 18.04.2016) об уточнении информации и продлении срока предоставления информации по делу № 4-19.8-432/00-06-16 об административном правонарушении в отношении ОАО «Аурат».

В ответ на ходатайство ОАО «Аурат» антимонопольным органом было вынесено определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока предоставления информации до 29.04.2016, которое было направлено по адресу места нахождения ОАО «Аурат».

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору 12599398013471 определение ФАС России об удовлетворении ходатайства и продлении срока предоставления информации от 25.04.2016 № 06/27237/16 прибыло в место вручения 29.04.2016.

Таким образом информация, запрошенная письмом ФАС России от 10.03.2016 № ЦА/14808/16, а также повторно запрошенная Определением ОАО «Аурат», в антимонопольный орган представлена 29.04.2016 вх. № 60793/16 (исх. № 369 от 27.04.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ОАО «Аурат» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию сведений (документов и материалов) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения ОАО «Аурат» 4-ый Лихачевский пер.. д. 6, г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 05.04.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Аурат» (место нахождения: г. Москва, 4-ый Лихачевский пер., д.6, 125438; ОГРН 1027739092545, ИНН 7711026048, КПП 774301001, дата регистрации юридического лица 20.08.2002).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ОАО «Аурат» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Аурат» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Аурат» подтверждается протоколом от 07.06.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-432/00-06-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Аурат» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В тоже время, при рассмотрении дела в отношении ОАО «Аурат» учтено, что ОАО «Аурат» представило информацию только после того, как ему стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении и как следствие - вероятности возникновения неблагоприятных последствий в виде административного наказания.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Аурат» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Аурат» (место нахождения: г. Москва, 4-ый Лихачевский пер., д.6, 125438; ОГРН 1027739092545, ИНН 7711026048, КПП 774301001, дата регистрации юридического лица 20.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033072500000505089

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны