Постановление №09/52647/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-518/... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-518/00-22-16

«29» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-518/00-22-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Госнорматив» (далее - ООО «Госнорматив») (место нахождения: г. Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1, 129085; ИНН 7728728863, ОГРН 1107746187768, КПП 771701001, дата регистрации юридического лица 12.03.2010), в присутствии защитника ООО «Госнорматив» по доверенности от 07.04.2016 б/н <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки ООО «Госнорматив», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2016 № 450/16 «О проведении внеплановой выездной проверки», ООО «Госнорматив» вручено требование ФАС России о представлении документов (информации) (исх. от 14.04.2016 № 22/24832/16; далее – Требование).

В соответствии с пунктом 4 Требования ООО «Госнорматив» надлежало в течение трёх рабочих дней с даты получения Требования представить акты сдачи-приёмки (акты выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие исполнение договоров, заключённых с ООО «Госнорматив») за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, подтверждающие получение ООО «Госнорматив» дохода.

Требование вручено ООО «Госнорматив» 14.04.2016, о чём свидетельствует отметка о получении с подписью начальника административного отдела ООО «Госнорматив» <...> и присвоенный Требованию регистрационный номер для входящей корреспонденции – от 14.04.2016 № ГН-31/Вх.

19.04.2016 в ФАС России поступил ответ ООО «Госнорматив» от 19.04.2016 № ГН-069 (вх. ФАС России № 54045/15 от 19.04.2016). По результатам изучения ответа установлено, что ООО «Госнорматив» представило документы, подтверждающие получение ООО «Госнорматив» дохода на сумму 122 865 995,00 рублей, в то время как общая выручка ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 418 273 609,91 рублей без НДС в соответствии с оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 90.01 и 90.03, представленными ООО «Госнорматив». Таким образом, ООО «Госнорматив» не представило в полном объёме документы, указанные в Требовании.

Непредставление в полном объёме документов (информации), указанных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

В соответствии с частью 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Не представив информацию по Запросу, ООО «Госнорматив» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 и статьёй 25.4 Закона о защите конкуренции. Таким образом, в действиях ООО «Госнорматив» усматриваются признаки административного нарушения.

Место совершения административного правонарушения ООО «Госнорматив» пр-т Мира, д. 95, стр. 1, г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 20.04.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в непредставлении, нарушающем антимонопольное законодательство, сведений (информации) в полном объеме по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Госнорматив» (место нахождения: г. Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1, 129085; ИНН 7728728863, ОГРН 1107746187768, КПП 771701001, дата регистрации юридического лица 12.03.2010).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-518/00-22-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Госнорматив» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Госнорматив» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Госнорматив» подтверждается протоколом от 17.06.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-518/00-22-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Госнорматив» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела защитник ООО «Госнорматив» <...> сообщил, что непредоставление информации в полном объеме обусловлено проведением в отношении общества ряда контрольных (надзорных) проверок, что создает определенные организационные сложности для работников, отнимает много времени. В качестве доказательства представил копии соответствующих запросов.

Указанные доводы не могут быть приняты в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, и не позволяют квалифицировать рассматриваемое деяние, как малозначительное, а также не являются уважительной причиной для неисполнения в установленный срок законного требования Федерального антимонопольного органа.

Подобная оценка недопустимости нарушения сроков предоставления информации в связи с внутренними организационными проблемами юридического лица отражена в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36.

Также защитник общества <...> сообщил, что непредставление информации могло быть вызвано частичной утратой документов, однако, каких-либо доказательств, свидетельствующих о факте утраты соответствующих материалов или попытках их восстановления, не представил.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Госнорматив» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Госнорматив» установлено наличие предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а именно: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного на то органа прекратить его.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Госнорматив» (место нахождения: г. Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1, 129085; ИНН 7728728863, ОГРН 1107746187768, КПП 771701001, дата регистрации юридического лица 12.03.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 0210295033072900000509687

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны