Постановление №09/55795/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО НПО... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-808/00-06-15

«08» октября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении№ 4-19.8-808/00-06-15, возбужденного в отношении ООО НПО «Синтезпродукт» (далее - Общество) (адрес: ул. Ряжская, 19, г. Тула, 300002; ОГРН 1127154000896, ИНН 7103513737, КПП 710301001 дата регистрации юридического лица - 18.01.2012), в отсутствии законного представителя ООО НПО «Синтезпродукт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-808/00-06-15, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 01.10.2015 б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с проведением анализа состояния конкуренции на рынке формиата натрия (далее - Продукция) в Российской Федерации ФАС России письмом от 13.07.2015 № ЦА/34997/15 направила мотивированное требование в адрес ООО НПО «Синтезпродукт», в котором сообщалось о необходимости в срок до 25.07.2015 представить следующую информацию и документы:

- копии всех договоров поставок и агентских договоров со всеми приложениями, дополнениями, дополнительными соглашениями и спецификациями с поставщиками и потребителями всех видов формиата натрия (далее - Продукция) с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- копии сбытовых политик, касающиеся Продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- материалы маркетинговых исследований рынка оптовой торговли Продукции, иные оценки указанного рынка на текущий период, а также прогнозные планы;

- копии всех соглашений Вашей организации с производителями, потребителями, сбытовыми организациями, являющимися участниками рынка оптовой торговли Продукции, действующие на период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно;

- сведения о фактических объемах закупок и реализации Продукции в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно, с разбивкой по месяцам, по формам Таблиц № 1 и 2, приведенных в Приложении 1 к настоящему запросу;

- сведения о реализации Продукции на основании агентских договоров в разбивке по маркам за период с января 2011 года по декабрь 2012 года включительно, с разбивкой по месяцам, по форме Таблицы № 2, приведенной в Приложении 1 к настоящему запросу;

- информацию об упаковке, транспортировке и условиях хранения Продукции в разбивке по маркам;

- сведения об иных российских/иностранных участниках данного рынка, осуществляющих оптовую реализацию Продукции на территории Российской Федерации с указанием их наименования и адреса местонахождения;

- информацию о возможности взаимозаменяемости Продукции иным товаром (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- информацию о возможности взаимозаменяемости марок Продукции (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя) (при наличии такой информации);

- сведения о наличии каких-либо барьеров входа на оптовый рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении 2 к настоящему запросу;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, а также схематическое изображение группы лиц по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, по состоянию на дату получения настоящего запроса;

- сведения об уполномоченном представителе Общества, к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).

Согласно отслеживанию почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору, ОПС-Тула-2 была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ООО НПО «Синтезпродукт» 20.07.2015.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом письмо ФАС России от 13.07.2015 № ЦА/34997/15 считается полученным ООО НПО «Синтезпродукт» 20.07.2015.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Поскольку ООО НПО «Синтезпродукт» не представило документы и сведения, запрошенные письмом от 13.07.2015 № ЦА/34997/15, в действиях
ООО НПО «Синтезпродукт» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО НПО «Синтезпродукт» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО НПО «Синтезпродукт» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО НПО «Синтезпродукт» подтверждается протоколом от 25.09.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-808/00-06-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО НПО «Синтезпродукт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО НПО «Синтезпродукт» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ООО НПО «Синтезпродукт»ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-808/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако,
ООО НПО «Синтезпродукт» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО НПО «Синтезпродукт» (адрес: ул. Ряжская, 19, г. Тула, 300002; ОГРН 1127154000896, ИНН 7103513737, КПП 710301001 дата регистрации юридического лица - 18.01.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны