Решение №09/58280/18 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по АД № 4-14-... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Адыгейский комбикормовый завод»

ул. Ленина, д. 2, станица Гиагинская,

Республика Адыгея, 385601

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-14.24-631/00-06-18

 

«22» июня 2018 г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев жалобу на постановление от 08.06.2018 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 4-14.24-631/00-06-18, вынесенное заместителем начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюковым Алексеем Сергеевичем, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Адыгейский комбикормовый завод» (далее — ООО «АКЗ») (адрес: 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2, ОГРН 1050100520502, ИНН 0101005446, КПП 010101001, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.09.2005), в отсутствии законного представителя ООО «АКЗ», в присутствии защитников <.................> (доверенность от 30.05.2018 № 37) и <.................> (доверенность от 30.05.2018 № 36), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.06.2018 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18 (далее - Постановление), которым ООО «АКЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ, а правонарушителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным Постановлением
ООО «АКЗ» 13.06.2018 (вх. от 13.06.2018 № 93739/18) подана жалоба в ФАС России (далее - Жалоба). В Жалобе ООО «АКЗ» просит отменить Постановление и применить в отношении правонарушителя положение ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающее освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В качестве оснований, в Жалобе указывается, что данное правонарушение ООО «АКЗ» совершено впервые, а также внутренним Приказом № 42 от 23.01.2017 (действующий в 2017 году) и Приказом № 374/1 от 29.12.2017 (действующий в 2018 году) назначено ответственное должностное лицо за регистрацию договоров на бирже. Этим должностным лицом является Руководитель юридической службы — <.................>, которая по факту выявленного нарушения уже привлечена к дисциплинарной ответственности, и ей объявлен выговор, а также с ней проведена разъяснительная беседа по недопущению подобных нарушений впредь.

Исследовав материалы дела № 4-14.24-631/00-06-18 об административном правонарушении, а также доводы указанные в жалобе, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение Жалобы приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес ООО «АКЗ» направлен запрос информации от 14.02.2018 исх. № ЦА/9624/18 о предоставлении, в том числе, реестра договоров на поставку пшеницы 3-го и 4-го класса в 2017 году.

ООО «АКЗ» письмом от 07.03.2018 № 128 был представлен реестр договоров по реализации пшеницы 3-4 класса в 2017 году объемом свыше 60 тонн.

По имеющейся информации в ФАС России (письмо ООО «Ростовская зерновая компания «Ресурс» вх. № 11810-ЭП/18 от 26.01.2018) объем реализации пшеницы за 2016 год всеми хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ООО «Адыгейский комбикормовый завод», составил 281 556 тонн.

Объем по договору поставки пшеницы 4 класса от 26.05.2017 № 90/17 составил 1 430 340 кг. (свыше 60 тонн) на сумму 12 320 000 рублей.

Согласно информации ООО «АКЗ» информация на биржу для регистрации указанного договора (дополнительных соглашений) по поставкам пшеницы была представлена 19.02.2018 года.

По результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18 и проведении административного расследования от 07.05.2018 № 06/32092/18 установлено, что договор на реализацию пшеницы 4 класса № 90/17 между ООО «АКЗ» и ООО «Гранит» заключен 26.05.2017.

Пунктами 1.2, 3.1, 4.1 указанного договора установлено, что количество, сроки и условия поставки товара, а также цена оговариваются в Приложениях к договору, которые являются неотъемлемой его частью (Приложение № 2 от 02.06.2017 к Договору поставки пшеницы 4 класса № 90/17 от 26.05.2017).

Согласно пункту 7.6 договора № 90/17 от 26.05.2017 договор вступает в силу с 26.05.2017 г. и действует до 31.12.2017 г.

Согласно универсальным передаточным документам от 07.06.2017 № 4302, 4303, 4304, от 08.06.2017 № 4305, от 09.06.2017 № 4493 поставка пшеницы 4-го класса по договору от 26.05.2017 № 90/17 осуществлена. Таким образом, заключенный договор от 26.05.2017 № 90/17 был исполнен. Объем поставки пшеницы 4-го класса по указанному договору превышает 60 тонн.

Факт совершения административного правонарушения ООО «АЗК» подтверждается протоколом от 06.06.2018 по делу об административном правонарушении № 4-14.24-631/00-06-18, а также другими материалами дела.

Вместе с тем следует иметь в виду, что ООО «АЗК» представило информацию на биржу для регистрации указанного выше договора (дополнительных соглашений) по поставкам пшеницы 19.02.2018 и его регистрация на сайте биржи www.ntb.moex/com. осуществлена до вынесения определения о возбуждении дела № 4-14.24-631/00-06-18 об административном правонарушении в отношении ООО «АЗК» (определение от 07.05.2018), чем были исполнены публично-правовые обязанности.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. В процессе производства по делу в отношении ООО «АЗК» достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела в действиях ООО «АКЗ» отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям: не нанесен вред личности, обществу или государству, а также отсутствует информация о нарушении прав третьих лиц и наступления каких-либо тяжких последствий для охраняемых со стороны государства требований, установленных в Положении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 № 623.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание все обстоятельства по делу № 4-14.24-631/00-06-18 об административном правонарушении, данное правонарушение можно квалифицировать малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьями 2.9, 4.1, частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа от 08.06.2018 по делу 4-14.24-631/00-06-18, об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюковым Алексеем Сергеевичем в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Адыгейский комбикормовый завод» (адрес: 385601, Республика Адыгея, станица Гиагинская, ул. Ленина, д. 2, ОГРН 1050100520502, ИНН 0101005446, КПП 010101001, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.09.2005) отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остроносов Андрей Геннадьевич

8(499)755-23-23 (088-622)

 

 

2018-86639(1)

2018-86639(1)

 

 

 

2018-86639(1)

2018-86639(1)

 

Связанные организации

ООО "Адыгейский комбикормовый завод"
ИНН 0101005446, ОГРН 1050100520502