Постановление №09/60255/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-19.8-889/00-18-15

 

«27» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-889/00-18-15, возбужденного в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ФГУП «НПО «Микроген») (адрес: 115088, г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 15; ОГРН 1037722027727; ИНН 7722292838; КПП 772201001; дата регистрации юридического лица — 19.05.2003), в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 30.03.2015 № 101), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 КоАП ФАС России определением от 01.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-889/00-18-15 и проведении по нему административного расследования в отношении ФГУП «НПО «Микроген» по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию ФАС России (исх. от 29.07.2015 № АК/38545/15, 04.09.2015 № ЦА/47340/15). Также ФАС России составлен протокол от 16.10.2015 № 4-19.8-889/00-18-15 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-889/00-18-15 следует, что ФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, письмом от 29.07.2015 № АК/38545/15 направил мотивированное требование в адрес ФГУП «НПО «Микроген», в котором сообщалось о необходимости в срок до 19.08.2015 представить план производства лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее — МНН) «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» на 2015 год.

ФГУП «НПО «Микроген» направило в адрес ФАС России письмо от 18.08.2015 № 00/05-02-02/05/4382 (вх. от 19.08.2015 № 85843/15), которым сообщило, что лекарственный препарат с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» отсутствует в планах производства и продажи лекарственных средств на 2015 год.

ФАС России письмом от 04.09.2015 № ЦА/47340/15 направил повторный запрос информации в адрес ФГУП «НПО «Микроген», в котором сообщалось о необходимости в срок до 11.09.2015 представить план производства лекарственного препарата с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» на 2015 год.

ФГУП «НПО «Микроген» направило в адрес ФАС России письмо от 11.09.2015 № 00/05-02-02/05/4925 (вх. от 14.09.2015 № 97690/15), которым сообщило о том, что лекарственный препарат с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» не включен в план производства лекарственных средств на 2015 год, а дальнейшее планирование работы ФГУП «НПО «Микроген» по производству данного лекарственного препарата координируется акционерным обществом «Национальная иммунобиологическая компания».

После получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-889/00-18-15 и проведении административного расследования ФГУП «НПО «Микроген» направило в адрес ФАС России письмо от 12.10.2015 № 00/05-02/05/5565 (вх. от 12.10.2015 № 112215/15), в котором указало на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП, поскольку непредставление в ФАС России в установленные сроки плана производства лекарственного препарата с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» на 2015 год обусловлено отсутствием такого плана у хозяйствующего субъекта, поскольку ФГУП «НПО «Микроген» не производило данный лекарственный препарат в 2015 году. В обоснование своих утверждений ФГУП «НПО «Микроген» предоставило данный план производства лекарственных средств на 2015 год, в котором отсутствует лекарственный препарат с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат».

ФГУП «НПО «Микроген» в порядке части 1 статьи 25.1 КоАП представило объяснения (исх. от 27.10.2015 № 00/05-02/05/5862), которым повторно сообщило, что непредставление в ФАС России плана производства лекарственного препарата с МНН «тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина диацетат» на 2015 год обусловлено отсутствием такого плана у хозяйствующего субъекта, поскольку ФГУП «НПО «Микроген» не производило данный лекарственный препарат в 2015 году. Кроме того, ФГУП «НПО «Микроген» указало на уведомление ФАС России об этом обстоятельстве в установленные сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП. Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ФГУП «НПО «Микроген» не усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, поскольку ФГУП «НПО «Микроген» не представило запрашиваемую информацию по причине ее отсутствия, о чем уведомило ФАС России в установленные сроки. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, частью 5 статьи 19.8, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении 4-19.8-889/00-18-15, возбужденное в отношении ФГУП «НПО «Микроген» (адрес: 115088, г. Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 15; ОГРН 1037722027727; ИНН 7722292838; КПП 772201001; дата регистрации юридического лица — 19.05.2003), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток, либо в арбитражный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны