Постановление №09/60792/18 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-833/00-18 ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Брио Финанс»

1-й Волоколамский пр-д., д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27

г. Москва, 123060

26 км. Автодороги «Балтия», БЦ «Рига Ленд», стр. Б2, пом. 14, Красногорский р-н, Московская область, 143421

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

№ 4-19.8-833/00-07-18

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «31» июля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» августа 2018 года

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-833/00-07-18 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания Брио Финанс» (далее - ООО «Брио Финанс») (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408, КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012), в отсутствии законного представителя ООО «Брио Финанс», в присутствии защитника <...........> (по доверенности от 30.07.2018 № 300718/1), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании частей 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением Комиссии ФАС России от 19.04.2018 № АК/28023/18 об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-211/00-07-17 (далее — Определение, дело № 1-11-211/00-07-17 соответственно) у ООО «Брио Финанс» был запрошен ряд документов и сведений.

В соответствии с Определением срок предоставления запрашиваемых документов и сведений был установлен до 10.05.2018.

Определение было направлено по адресу юридического лица ООО «Брио Финанс» (почтовое отправление № 12571721989646), а также было вручено 26.04.2018 <...........>, представителю ООО «Брио Финанс» по доверенности от 26.02.2018 № 270218/3, о чем имеется отметка на заверенной копии Определения.

Письмом ООО «Брио Финанс» от 03.05.2018 (вх. ФАС России от 03.05.2018 № 68395/18) было направлено ходатайство о продлении срока предоставления запрашиваемых в соответствии с Определением документов и сведений.

В Определении, в том числе, были запрошены:

- сведения об обстоятельствах, которые привели (могли привести) к изменению количества и объемов выданных ООО «Брио Финанс» и (или) через него кредитов (займов) с использованием сервиса «Кредитное финансирование обеспечения заявки на участие в аукционе» ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Сервис) (как напрямую, в качестве кредитующей организации, так и в качестве агента), за 2017 год по отношению к 2016 и 2015 годам, в том числе сведения обо всех предпринятых данным обществом действиях для увеличения значений названных показателей (с приложением подтверждающих документов) (пункт 3.8 Определения);

- сведения о проведенной 15.12.2016 общей встрече участников рынка тендерных займов и банковских гарантий:

      • - перечень организаций (с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения), которым направлялось приглашение на участие в данной встрече (пункт 3.8.1 Определения);

        - перечень участников, фактически присутствовавших на данной встрече, с указанием места работы и должности (пункт 3.8.2 Определения);

        - протокол данной встречи или иные документы, а также пояснения, содержащие подробное описание вопросов, которые обсуждались на данной встрече, и содержащие подробное описание решений, которые были приняты (в том числе письменные пояснения присутствовавших на данной встрече должностных лиц (представителей) ООО «Брио Финанс») (пункт 3.8.3 Определения);

        - подробные пояснения о причинах выбора ряда отдельных финансовых организаций для оперативного взаимодействия (в период с 14.12.2016 по 29.12.2016) в рамках определения порядка работы, условий подключения, сохранения доступа, тарифов на пользование Сервисом, применяемых с 01.01.2017, а не всех финансовых организаций, которым впоследствии (29.12.2016) было направлено уведомление о порядке получения доступа к Сервису с 01.01.2017, в том числе пояснения относительно в целом необходимости обсуждения указанных вопросов только с некоторыми финансовыми организациями; сведения о наименовании и ИНН таких отдельных финансовых организаций, причинах выбора именно этих организаций; сведения о результатах такого оперативного взаимодействия с данными отдельными финансовыми организациями (с приложением всех подтверждающих пояснения документов) (пункт 3.8.4 Определения);

        - сведения о дополнительных встречах, переписке, иных формах взаимодействия в рамках определения порядка работы, условий подключения, сохранения доступа, тарифов на пользование Сервисом, применяемых с 01.01.2017 (пункт 3.8.5 Определения).

Письмом ООО «Брио Финанс» от 24.05.2018 № 240518-1 (вх. ФАС России от 24.05.2018 № 81461/18) был представлен ответ на Определение.

При этом представленные ООО «Брио Финанс» в ответ на Определение документы и сведения не содержат информации, запрошенной по пункту 3.8, а представленная по пунктам 3.8.1-3.8.5 информация противоречит содержащимся в материалах дела № 1-11-211/00-07-17 сведениям (информации) и представляет собой недостоверные сведения.

Так, в ответ на пункт 3.8 Определения ООО «Брио Финанс» представило информацию об изменении количества и объемов выданных ООО «Брио Финанс» займов на Сервисе за 2017 год по отношению к 2015 и 2016 годам. При этом в ответе отсутствует запрашиваемая Комиссией ФАС России информация об обстоятельствах, которые привели к изменению количества и объемов выданных ООО «Брио Финанс» кредитов (займов) на Сервисе за 2017 год по отношению к 2016 и 2015 годам, не представлены сведения о предпринятых ООО «Брио Финанс» действиях для увеличения значений названных показателей.

В ответ на пункты 3.8.1-3.8.5 Определения ООО «Брио Финанс» указало, что не располагает сведениями о проведенной 15.12.2016 общей встрече участников рынка тендерных займов и банковских гарантий.

Вместе с тем, в материалах дела № 1-11-211/00-07-17 содержится информация, свидетельствующая о том, что должностные лица ООО «Брио Финанс» имели прямое отношение к организации данной встречи, рассылке приглашений на встречу, а также оповещению о результатах проведенной встречи. На встрече присутствовал, в том числе генеральной директор ООО «Брио Финанс» <...........>, что также подтверждается материалами дела № 1-11-211/00-07-17 и иными имеющимися в распоряжении ФАС России документами

1

Письма ООО МКК «СимплФинанс» от 12.05.2017 № 001 (вх. ФАС России от 15.05.2017 № 72795/17), АО «ОФП» от 08.05.2018 № 45/8 (вх. ФАС России от 10.05.2018 № 72058-ДСП/18), ООО МКК ЦФУ «Финторг» от 23.05.2018 (вх. ФАС России от 23.05.2018 № 80353-ЭП/18), ООО МКК «ЗЕЛО» от 21.05.2018 № 44/ОД/18 (вх. ФАС России от 22.05.2018 № 79735/18), ООО «Банк БКФ» от 28.05.2018 № 18-17-1149 (вх. ФАС России от 29.05.2018 № 83847/18), ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 13.06.2018 № 2606НА (вх. ФАС России от 14.06.2018
№ 94568/18)

.

 

Так, в письме ООО МКК «СимплФинанс» от 12.05.2017 № 001 (вх. ФАС России от 15.05.2017 № 72795/17) указано, что «15.12.2016 г. ООО «МФО Брио Финанс» было организовано мероприятие для участников рынка тендерных займов и банковских гарантий …. ООО «МФО Брио Финанс» была организована рассылка участникам мероприятия...».

В письме ООО МКК ЦФУ «Финторг» от 23.05.2018 (вх. ФАС России от 23.05.2018 № 80353-ЭП/18) указано: «13.12.2016 на почту Che_dv@torg-fin.ru поступило письмо от Фомичева и Васильцова с предложением принять участие мероприятии участников рынков тендерного кредитования и банковских гарантий, которое состоялось 15.12.2016 г. с 12.30 до 15.00. В силу личной занятости Генеральный директор ООО МКК ЦФУ «Финторг» <...........> Прибыл к тому моменту, когда встреча уже закончилась и поздравив с победой в тендере <...........> (ООО Брио Финанс) и <...........> (АО «ОФП») отбыл дальше по своим делам.».

В письме ООО «Банк БКФ» от 28.05.2018 № 18-17-1149 (вх. ФАС России от 29.05.2018 № 83847/18) указано: «Банк приглашался менеджером ООО «Брио Финанс» -<...........> на встречи 05.12.2016 г., 06.12.2016 г., 15.12.2016 г., в которых принял участие. … По встрече 15.12.2016 г. … Представители ООО «Брио Финанс» (<...........>) и АО «ОФП» (<...........>) сообщили, что также будут направлены новые договоры на подключение к сервису и соответствующие тарифы.».

В письме ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 13.06.2018 № 2606НА (вх. ФАС России от 14.06.2018 № 94568/18) указано, что «Представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» принял участие во встрече участников рынка кредитования 15.12.2016. Приглашение на участие во встрече поступило от Генерального директора ООО «Брио Финанс» по телефону».

Кроме того, к письму ООО МКК «ЗЕЛО» от 21.05.2018 № 44/ОД/18 (вх. ФАС России от 22.05.2018 № 79735/18), а также к письму ООО МКК «СимплФинанс» приложены распечатки электронных писем, направленных сотрудником ООО «Брио Финанс» участникам встречи 15.12.2018, содержащих описание итогов указанной встречи.

Таким образом, ООО «Брио Финанс» не представило сведения, а также по ряду пунктов представило недостоверные сведения в ответ на Определение.

В соответствии с нормами статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность представления в том числе коммерческими организациями в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых документов, объяснений, информации.

Административная ответственность за непредставление, а также представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) по требованию указанного органа предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Следовательно, ООО «Брио Финанс», не представив, а в ряде случаев представив недостоверные сведения в ответ на Определение, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата: 24.05.2017.

Местом совершения административного правонарушения является адрес: 1-й Волоколамский пр-д., д.10, г. Москва, 123060.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП установлена ответственность,
за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями
3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Брио Финанс» подтверждается протоколом № 4-19.8-833/00-07-18 от 18.06.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом, а также в представлении недостоверной информации в ФАС России.

Субъект административного правонарушения: ООО «Брио Финанс» (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408, КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-833/00-07-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Брио Финанс» имелась возможность для предоставления полной и достоверной информации. Однако,
ООО «Брио Финанс» не приняло все зависящие от него меры по представлению полной и достоверной запрашиваемой информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Брио Финанс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-833/00-07-18 защитником ООО «Брио Финанс» <...........> подано ходатайство от 31.07.2018. Указанные в ходатайстве обстоятельства были исследованы в процессе рассмотрения протокола от 18.06.2018 № 4-19.8-833/00-07-18 и других материалов дела в установленном КоАП РФ порядке.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы, не установлено.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде минимального размер административного штрафа, который для юридических лиц составляет 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-833/00-07-18 в отношении ООО «Брио Финанс», не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-19.8-833/00-07-18 в отношении ООО «Брио Финанс» установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (в рамках административного расследования ООО «Брио Финанс» не предоставили запрашиваемые сведения, несмотря на то, что повторный запрос на предоставление соответствующих сведений содержался в Определении ФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-833/00-07-18 и проведении административного расследования от 01.06.2018 № 07/40007/18);

  • повторное совершение однородного административного правонарушения (постановлением ФАС России от 05.12.2017 по делу No 4-19.8-1964/00-07-17 ООО «Брио Финанс» было привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 50 000, 00 рублей).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 3.1, статьей 4.1,
частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания Брио Финанс» (адрес: 123060, г. Москва, пр-д. Волоколамский 1-й, д.10, этаж 5 пом. I, ком. 27; ОГРН 1127746348234, ИНН 7726696408,
КПП 773401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2012)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133080200001311286

Получатель ИНН 7703516539/КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: А.Г. Остроносов

тел.8(499)755-23-23 вн.622

 

 

2018-91773(1)

 

 

2018-91773(1)

 

Связанные организации

ООО «Брио Финанс»
ИНН 7726696408, ОГРН 1127746348234