Постановление №09/62058/18 Постановление о прекращении производства по АД № 4-14.24-960... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «ОУК «Южкузбассуголь»

проспект Курако, дом 33, город Новокузнецк, Кемеровская область, 654027

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

4-14.24-960/00-05-18

 

 г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «01» августа 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «03» августа 2018 года

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу 4-14.24-960/00-05-18 в отношении Акционерного общества «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» (далее – АО «ОУК «Южкузбассуголь») (адрес: 654027, Кемеровская область, город Новокузнецк, проспект Курако, д. 33; ИНН 4216008176; ОГРН 1024201758030; дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2002), в отсутствии законного представителя АО «ОУК «Южкузбассуголь», в присутствии защитника <...........> (по доверенности от 30.07.2018 № 48/18), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «СПбМТСБ» направлены запросы информации (от 03.07.2017 № АГ/44740/17; от 05.09.2017 № ВК/61387/17) о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за 2017-2018 гг., с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц АО «ОУК «Южкузбассуголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1573347 АО «ОУК «Южкузбассуголь» представило информацию о дополнительном соглашении от 31.07.2017 № 25 к договору поставки угля от 01.07.2015 № ДГЦА7-000257/ДГЮК7-004388 на регистрацию 19.08.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн.

Положение Постановления предусматривает представление информации на биржу о внебиржевом договоре, как в случае отчуждения товара на внебиржевом рынке производителем товара, так и в случае, если товар отчуждается хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с производителем товара, а также лицами, действующими в интересах и за счет группы лиц производителя товара. При этом обязанность по предоставлению на биржу информации о внебиржевом договоре лежит на лице, являющемся стороной по договору, которпое осуществило отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке.

Таким образом, АО «ОУК «Южкузбассуголь» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП).

Место совершения правонарушения: проспект Курако, д. 33, город Новокузнецк, Кемеровская область, 654027.

Время совершения правонарушения: 04.08.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в сфере организованных торгов.

Объективная сторона выражается в непредставлении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, информации об указанном договоре, установленной законодательством Российской Федерации об организованных торгах.

Субъект административного правонарушения - АО «ОУК «Южкузбассуголь» (адрес: 654027, Кемеровская область, город Новокузнецк, проспект Курако, д. 33; ИНН 4216008176; ОГРН 1024201758030; дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2002)

Вина АО «ОУК «Южкузбассуголь» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Таким образом, субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-960/00-05-18 и установленных обстоятельств, у АО «ОУК «Южкузбассуголь» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «ОУК «Южкузбассуголь» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
А
О «ОУК «Южкузбассуголь» подтверждается протоколом № 4-14.24-960/00-05-18 от 20.07.2018 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Однако, имеются основания для освобождения АО «ОУК «Южкузбассуголь» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП
(о малозначительности административного правонарушения) ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении ВАС № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановления ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценивая конкретные обстоятельства, установил следующее.

АО «ОУК «Южкузбассуголь» представило информацию о дополнительном соглашении от 31.07.2017 № 25 к договору поставки угля от 01.07.2015 № ДГЦА7-000257/ДГЮК7-004388 на регистрацию 19.08.2017.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провидении административного расследования было вынесено
в отношении АО «ОУК «Южкузбассуголь» 05.07.2018, то есть после того, как
АО «ОУК «Южкузбассуголь» в добровольном порядке устранило выявленное правонарушение.

Исходя из вышесказанного, АО «ОУК «Южкузбассуголь» было прекращено противоправное поведение (представление информации об указанном договоре) до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а именно: впервые совершенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24, а также выявление и прекращение АО «ОУК «Южкузбассуголь» правонарушения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

 

П О С ТА Н О В И Л:

 

Производство по делу № 4-14.24-960/00-05-18 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Акционергого общества «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» (адрес: 654027, Кемеровская область, город Новокузнецк, проспект Курако, д. 33; ИНН 4216008176; ОГРН 1024201758030; дата регистрации в качестве юридического лица: 2012.2002), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник

Правового управления А.В. Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остроносов А.Г.

(499) 755-23-23 доб. 088-622

 

 

2018-92206(1)

 

 

2018-92206(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны