Апелляционная жалоба №09/63795/18 Решение по жалобе на решение Комиссии Татарстанского УФАС Ро... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТАИФ-НК АЗС» на решение Татарстанского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №05-2017/2017

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» июля 2018

Полный текст решения изготовлен «26» июля 2018

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Апелляционная коллегия) в составе: председателя Коллегии  ; членов Коллегии: 

рассмотрев жалобу ООО «ТАИФ-НК АЗС» на решение и предписание Татарстанского УФАС России от 07.03.2018 (изготовлено в полном объеме 20.03.2018) по делу №05-2017/2017, в присутствии посредством видеоконференц-связи представителей заявителя по жалобе ООО «ТАИФ-НК АЗС» (по доверенностям) —  , представителей ООО «Татнефть-АЗС Центр» (по доверенностям) -  , представителей Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан (по доверенностям) —  , а также представителя Татарстанского УФАС России —  ... (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрение Апелляционной коллегии в порядке статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ТАИФ-НК АЗС» (далее также — Общество, Заявитель по жалобе) на решение Комиссии Татарстанского УФАС России (далее также — УФАС, антимонопольный орган) от 20.03.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №05-217/2017 (далее также - решение).

Решением антимонопольного органа ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» (далее также - Общества) установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию цен на розничную реализацию дизельного топлива на территории Республики Татарстан.

По мнению ООО «ТАИФ-НК АЗС», решение Татарстанского УФАС России противоречит действующему законодательству, а также нарушает единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства на основании следующего.

Заявитель по жалобе указывает, что цены двух хозяйствующих субъектов изменялись не единообразно и не синхронно, а с интервалом в несколько дней, следовательно, считает, что вывод УФАС о синхронности действий по повышению цен ничем не обоснован.

Общество также считает, что УФАС некорректно рассчитало долю группы лиц ТАИФ в размере 54% с учетом долей всех субъектов, входящих в группу, поскольку нарушение антимонопольного законодательства вменялось не группе лиц, а двум самостоятельным хозяйствующим субъектам. С учетом того, что доля ООО «ТАИФ-НК АЗС» на рынке составляет 7%, то общая доля на товарном рынке ответчиков составляет 41%, и совокупное положение субъектов в таком случае не позволяет оказывать решающее влияние на товарный рынок.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» в жалобе указывает, что не получили должной оценки со стороны Татарстанского УФАС России доводы ООО «ТАИФ-НК АЗС» об убыточности деятельности Общества и увеличении закупочных цен на зимнее дизельное топливо, выводы Комиссии об отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих повышение цены, считает неверными, факт заключения антиконкурентного соглашения недоказанным.

На основании указанного, Заявитель по жалобе считает, что решение и предписание Татарстанского УФАС России подлежит отмене.

Рассмотрев жалобу и материалы дела, заслушав доводы участвующих при рассмотрении жалобы лиц, Коллегия установила следующее.

В соответствии с материалами дела и решением Комиссии Татарстанского УФАС России (далее - Решение) основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) послужило обращение Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан о ситуации на рынке моторного топлива на территории Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» о розничных ценах на моторное топливо на автозаправочных станциях (далее - АЗС) в Республике Татарстан.

В ответ на указанный запрос ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» проинформировало Татарстанское УФАС России о том, что в его адрес одновременно в ноябре 2017 года поступили обращения ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» о согласовании повышения розничных цен на дизельное топливо зимнее до 41,30 руб. и 41,50 руб. соответственно.

В ответ на обращения хозяйствующих субъектов ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» письмом от 17.11.2017 проинформировало Общества о том, что рассмотрение вопроса повышения розничных цен на зимнее дизельное топливо является преждевременным.

Согласно решению по делу Татарстанским УФАС России в ноябре 2017 года выявлен факт повышения ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» розничной цены дизельного топлива зимнего до 41,00 руб./л.

Из решения УФАС также следует, что по состоянию на 14.11.2017 цена розничной реализации дизельного топлива в границах Республики Татарстан ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» была установлена на 1,50 руб./л выше рекомендованной письмом от 17.11.2017 со стороны ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» розничной цены в размере 39,50 руб.

В рамках рассмотрения дела Татарстанским УФАС России был проведен анализ розничной цены реализации затратным методом (анализ цены закупки), согласно которому рост в розничном сегменте превысил темпы увеличения цены в мелком опте, что также отражено в решении по делу.

Так, в решении УФАС проведен анализ динамики закупочных цен и цен реализации дизельного топлива зимнего (далее – ДТз), согласно которому:

1) динамика роста закупочных цен (средние показатели цены) ООО «Татнефть-АЗС Центр» выглядела следующим образом:

- в феврале 2017 – 38286 руб./т;

- в октябре, ноябре 2017 – 43227 руб./т.

Рост закупочных цен в указанный период составил 12,9%, рост цен реализации топлива на АЗС - 13,7%;

2) динамика роста закупочных цен (средние показатели цены) ООО «ТАИФ-НК АЗС» выглядела следующим образом:

- в феврале-марте 2017 - 39044 руб./т;

- в октябре-ноябре 2017 - 42844 руб./т;

Рост закупочных цен в указанный период составил 9,68%, рост цен реализации топлива на АЗС — 12,16%.

По результатам проведенного мониторинга, представленного ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» исх.№01-1210 от 21.11.2017г., установлено, что средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Приволжскому Федеральному округу на 14 ноября 2017г. составили 38,88 руб. за литр. Средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Республике Татарстан на 14 ноября 2017г. составили 39,50 руб./л.

Также в ходе проведения мониторинга розничных цен моторных топлива в ноябре 2017г. на автозаправочных станциях в Республике Татарстан был выявлен факт повышения автозаправочными станциями ООО «Татнефть-АЗС Центр», ООО «ТАИФ-НК АЗС» розничных цен на зимнее дизельное топливо с 39,50 руб./л (средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Республике Татарстан, установлены по итогам мониторинга) до 41,00 руб./л на территории Республики Татарстан.

Антимонопольным органом также было установлено, что иные хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке в рассматриваемых географических границах, несмотря на повышение закупочных цен, установили розничные цены на дизельное топливо на уровне 39,50 руб./л.

На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что повышение цен ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» в ноябре 2017 года до уровня 41,00 руб./л является необоснованным.

Таким образом, Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что между ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть АЗС Центр» было достигнуто соглашение по увеличению розничной цены на зимнее дизельное топливо на территории Республики Татарстан до уровня 41,00 руб./л, которое привело к одновременному повышению и поддержанию уровня цен.

УФАС пришло к выводу, что доказательствами заключения соглашения выступают следующие действия ответчиков и фактические обстоятельства по делу:

- направление ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» в ноябре 2017 года писем в адрес ГБУ «Управление рационального использования ТЭР», содержащих одинаковые предложения об установлении розничных цен на автозаправочных станциях до уровня 38,50 руб./л на межсезонное дизельное топливо и до 41,50 руб./л на зимнее дизельное топливо;

- синхронные действия ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» по относительно одновременному повышению розничных цен на дизельное топливо являются следствием умышленных целенаправленных действий по одновременному повышению и поддержанию уровня цен;

- повышение ответчиками цены на зимнее дизельное топливо до уровня 41,00 руб./л и выше в отсутствие объективных причин;

- отсутствие повышения цен на зимнее дизельное топливо иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке.

Согласно решению по делу, начиная с 22.11.2017г. ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» снизили цены на зимнее дизельное топливо до уровня 39,50 руб./л. В связи с этим, учитывая прекращение нарушения антимонопольного законодательства, Татарстанское УФАС России не нашло оснований для выдачи ответчикам предписания.

По результатам рассмотрения жалобы на решение и предписание Комиссии Татарстанского УФАС России Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения антимонопольного органа по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальный орган пересматривает решения и (или) предписания территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Из материалов дела следует, что в соответствии с результатами мониторинга, представленного ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» (исх.№01-1210 от 21.11.2017г.), средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Приволжскому Федеральному округу на 14 ноября 2017г. составили 38,88 руб./л, средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Республике Татарстан на 14 ноября 2017г. составили 39,50 руб./л.

Также из представленных ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» в материалы дела данных следует, что по результатам мониторинга розничных цен моторных топлива в ноябре 2017 года на АЗС в Республике Татарстан был выявлен факт повышения ООО «Татнефть-АЗС Центр», ООО «ТАИФ-НК АЗС» на АЗС розничных цен на зимнее дизельное топливо с 39,50 руб./л (средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Республике Татарстан, установлены по итогам мониторинга) до 41,00 руб./л на территории Республики Татарстан, названное повышение составило 1,50 руб./л.

Так, согласно имеющимся в материалах дела письменным пояснениям ООО «Татнефть-АЗС Центр» (исх.№30/ТАЦГО от 18.12.2017г.), основным поставщиком дизельного топлива в анализируемый антимонопольным органом период в 2017 году являлось ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина». При этом ООО «ТАИФ-НК АЗС» приобретало дизельное топливо у ОАО «ТАИФ-НК» (письмо исх. №002-01-1931 от 21.12.2017).

Таким образом, установлено, что ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» приобретали дизельное топливо зимнее у различных поставщиков.

Из материалов дела следует, что ООО «ТАИФ-НК АЗС» в марте 2017 года установило цену реализации зимнего дизельного топлива на уровне 37,00 руб./л. В октябре 2017 розничная цена установлена на уровне 41,50 руб./л, увеличение составило 12,16%. При этом средние показатели цены закупки зимнего дизельного топлива у ОАО «ТАИФ-НК» в феврале-марте составили 39 044 руб./тн, в октябре-ноябре – 42 844 руб./тн, соответственно, рост уровня закупочных цен составил 9,68 % (Таблица №1).

Средние закупочные цены зимнего дизельного топлива, приобретаемые ООО «Татнефть-АЗС Центр» в феврале-марте 2017 года, составили 38 286 руб./тн, в октябре - ноябре 2017г. - 43 227 руб./тн. При этом повышение цены реализации зимнего дизельного топлива в 2017 году с февраля-марта (установленная цена 36,50 руб./л) по октябрь-ноябрь (цена установлена на уровне 38,20 руб./л, ноябрь - 41,50 руб./л) составило 13,70% (Таблица №2).

Таблица №1

ООО "ТАИФ-НК АЗС"

Период

Цена закупки, руб./тн

Цена розницы

Отклонение цен закупки к февралю-марту

Отклонение цен розницы к марту

фев.17

39 160

39 304

39 118

мар.17

37 160

37

9,68

12,16

окт.17

43 160

43 118

ноя.17

42 660

43 160

41,5

 

Таблица №2

ООО "Татнефть-АЗС Центр"

Период

Цена закупки, руб./тн

Цена розницы

Отклонение цен закупки к февралю-марту

Отклонение цен розницы к марту

 

фев.17

39 300

39 775

38 000

38 860

мар.17

38 600

36 900

37 300

36,50

12,91

4,66

 

13,70

 

окт.17

42 000

44 850

38,2

 

ноя.17

43 000

42 000

42 927

42 500

45 000

41,5

 

Исходя из анализа указанных данных, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что соотношение роста закупочных цен к розничным ценам дизельного топлива в октябре — ноябре 2017 года по отношению к февралю — марту 2017 года у указанных хозяйствующих субъектов являются различными (ООО «ТАИФ-НК АЗС» - 2,68%, ООО «Татнефть АЗС Центр» - 0,79%, что, в свою очередь, не может являться обоснованием установления ими одинаковых розничных цен в розничном сегменте рынка реализации зимнего дизельного топлива в рассматриваемый период, в том числе, с учетом самостоятельной ценовой политики каждого из указанных лиц.

При этом, антимонопольным органом правомерно установлен факт единообразного повышения цен на зимнее дизельное топливо на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС» (Таблица №3) и ООО «Татнефть АЗС Центр» (Таблица №4) в октябре и ноябре 2017 года до уровня 41,00 руб./л, что подтверждается материалами дела.

 

Таблица №3

Номер АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС»

Дата установления цены

Цена на ДТ, руб./л

701,702,707,708,709,710,711/038,712,713,715,717,718,726,703/036,704705,706,714,716,719,720/035,721,722,723,724/037,725

23.10.2017

41

319

04.11.2017

41,00

318

08.11.2017

41,00

316

11.11.2017

41,00

701,702,707,708,709,710,711/038,712,713,715,717,718,726,703/036,704,705,706,714,716,719,720/035,721,722,723,724/037,725,101,103,104,105,106,107,108,109,110,112,113,114,115,116,118,120,122,125,126,127,128,129,130,132,133,134,135,136,141,143,144,147,149,151,152,153,154,155,156,160,161,162,163,164,165,166,167,169

23.11.2017

40,50

317

23.11.2017

41,00

310

24.11.2017

41,00

313

24.11.2017

41,00

 

Таблица №4

Номер АЗС

Дата установления цены

Цена на ДТ, руб./л

12,434,376

26.10.2017

41,50

2,11,425,60,44,4,70,184,333

27.10.2017

41,50

124

28.10.2017

41,50

5,7,394,6,113,16тн,71,223,8,182

31.10.2017

41,50

20,65

01.11.2017

41,50

1,10

03.11.2017

41,50

6

04.11.2017

41,00

522

05.11.2017

41,50

272

05.11.2017

41,00

Все АЗС (Бавлинский филиал),1,2,132,4,5,131,11,13,18,15,425,19,17, 392,16,20,14,403,444,61,199,249,75,264,60,Танеко,282,71,447,317,50,387,16тн,41,42,43,44,40,501,223,224

08.11.2017

41,00

270,65,330,346,272,78,1,2,10,20,124,416,499,522,204,251,3,23,24,81,21,11,203,103,72,4,8,14,70,71,77,180,181,182,183,184,185,186,202,212,213,214,232,238,257,258,259,277,284,289,302,311,319,320,326,332,333,338,406,423,429,449,451,507,514

09.11.2017

41,00

329

10.11.2017

41,00

384,20,104

11.11.2017

41,00

106

13.11.2017

41,00

65

15.11.2017

41,00

272

16.11.2017

41,00

17, 380

17.11.2017

41,00

 

Решением Татарстанского УФАС России установлено, что на территории Республики Татарстан расположены 720 автозаправочных станций. Реализацию автомобильного топлива через АЗС в Республике Татарстан осуществляют более 160 хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей.

При этом Татарстанским УФАС России на основании проведенного анализа ценового поведения других участников рынка реализации зимнего дизельного топлива установлено, что цены иных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, несмотря на аналогичное повышение закупочных цен, не превышали уровня 39,50 руб./л.

Апелляционная коллегия, проанализировав хронологию изменения ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть АЗС Центр» розничных цен на зимнее дизельное топливо, соглашается с выводом антимонопольного органа о наличии в рассматриваемом случае фактов относительно синхронного и единообразного повышения цен указанными хозяйствующими субъектами на даты 23 и 26 октября 2017 года, а также поддержания цен в ноябре 2017 года, что в совокупности с иными доказательствами свидетельствует о достижении Обществами антиконкурентного соглашения, направленного на установление и поддержание на территории Республики Татарстан предельно одинаковых розничных цен на зимнее дизельное топливо на уровне более высоком, чем был сформирован в рассматриваемый период на товарном рынке в конкурентных условиях.

В связи с изложенным, вопреки доводам заявителя по жалобе, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что антимонопольным органом доказано отсутствие обусловленности действий Обществ вызванными какими-либо объективными предпосылками повышения и поддержания цен на зимнее дизельное топливо в исследуемых географических границах на одном уровне в рассматриваемый период.

Апелляционная коллегия также отклоняет довод ООО «ТАИФ-НК АЗС» о недоказанности антимонопольным органом факта заключения Обществами антиконкурентного соглашения на основании следующего.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Апелляционная коллегия отмечает, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 года.

Согласно разъяснению Президиума ФАС России №3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (далее – разъяснение Президиума ФАС России) факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств. В качестве доказательств могут использоваться документы и материалы, полученные с соблюдением требований к порядку и оформлению их получения.

Таким образом, факт наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию, устанавливается исходя из совокупности доказательств по делу.

В решении по делу антимонопольным органом установлено, что о заключении Обществами антиконкурентного соглашения, свидетельствуют следующие обстоятельства: синхронные действия ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» по относительно одновременному и единообразному повышению розничных цен на зимнее дизельное топливо; повышение ответчиками цены на зимнее дизельное топливо до уровня 41,00 руб./л и выше в отсутствие объективных причин и экономического обоснования; направление ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» в ноябре 2017 года писем в адрес ГБУ «Управление рационального использования ТЭР», содержащих одинаковые предложения об установлении розничных цен на автозаправочных станциях до уровня 38,50 руб./л на межсезонное дизельное топливо и до 41,50 руб./л на зимнее дизельное топливо; отсутствие повышения цен на зимнее дизельное топливо иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке.

Таким образом, Татарстанское УФАС России, руководствуясь разъяснением Президиума ФАС России, соблюло необходимое для установления факта заключения антиконкурентного соглашения требование о необходимости выявления совокупности доказательств.

На основании изложенного, вывод антимонопольного органа о наличии в действиях ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть АЗС Центр» состава вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, а именно: пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, соответствует установленным Апелляционной коллегией обстоятельствам и материалам дела. Основания для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств у Апелляционной коллегии отсутствуют.

Относительно довода ООО «ТАИФ-НК АЗС» о ненадлежащем расчете доли Общества на товарном рынке, с учетом долей иных хозяйствующих субъектов, входящих с ним в одну группу лиц, и незаконном, в связи с этим, установлении антимонопольным органом возможности оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рассматриваемом рынке, Апелляционная коллегия отмечает следующее.

При квалификации действий хозяйствующих субъектов по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции подлежит оценке вопрос о наступлении или возможности наступления негативных последствий, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления перечисленных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет «per se»).

Аналогичная позиция изложена в Разъяснении Президиума ФАС России от 30.05.2018 №14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 №7).

Данный вывод следует также и из пункта 10.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в сокращенном объеме и включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) установление факта наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

Таким образом, Апелляционная коллегия отмечает, что вывод антимонопольного органа о возможности Обществ в силу занимаемой доли на товарном рынке оказывать решающее влияние на условия обращения товара, равно как и сам факт расчета антимонопольным органом долей хозяйствующих субъектов в рамках рассматриваемого дела, не имеют правового значения для квалификации действий ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть АЗС Центр» по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку осуществление расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке в таких случаях не требуется.

На основании вышеизложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ООО «ТАИФ-НК АЗС». По результатам рассмотрения жалобы нарушения единообразия применения антимонопольного законодательства Комиссией Татарстанского УФАС России при принятии решения и предписания по делу №05-217/2017 не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Коллегия ФАС России

РЕШИЛА:

 

оставить жалобу ООО «ТАИФ-НК АЗС» на решение и предписание Комиссии Татарстанского УФАС России от 20.03.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №05-217/2017 без удовлетворения.

 

Председатель Апелляционной коллегии

Члены Апелляционной коллегии

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны