Постановление №09/64367/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ТП... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-907/00-06-15

 

«12» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-907/00-06-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания РАДА» (далее — ООО «ТПК РАДА») (адрес: ул. Лермонтова, д. 1а, г. Воскресенск, Московская обл., 140205; ОГРН 1025000929073, ИНН 5005006870, КПП 500501001; дата регистрации юридического лица — 03.12.2002), в отсутствии законного представителя ООО «ТПК РАДА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-907/00-06-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке реализации антигололедных реагентов в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 05.08.2015 № АК/40037/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «ТПК РАДА», в котором сообщалось о необходимости в срок до 01.09.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Подробное описание антигололедных реагентов, используемых для борьбы с льдообразованием на искусственных покрытиях гражданских аэродромов на территории Российской Федерации (далее – Продукция), в том числе её основные свойства, характеристики, виды, их назначение, область применения, принятая классификация и типология;

2. Сведения о фактических объемах производства и реализации ООО «ТПК РАДА» Продукции в разбивке по видам за период с января 2012 г. по декабрь 2014 г., с разбивкой по кварталам, по формам таблиц №№ 1-2, приведенных в Приложении 1 к запросу от 05.08.2015 № АК/40037/15;

3. Информацию об упаковке, транспортировке и условиях хранения данной Продукции ООО «ТПК РАДА»;

4. Сведения об иных российских / иностранных производителях, осуществляющих реализацию произведенной ими Продукции на территории Российской Федерации с указанием их наименования и адреса местонахождения;

5. Информацию о возможности взаимозаменяемости ООО «ТПК РАДА» Продукции иным товаром (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, с указанием характеристики товара-заменителя, объема замены (полная/частичная), цены товара-заменителя);

6. Сведения о наличии каких-либо барьеров входа на рынок Продукции в соответствии с данными анкеты, приведенной в Приложении № 1 к запросу от 05.08.2015 № АК/40037/15;

7. Сведения об уполномоченном представителе ООО «ТПК РАДА», к которому сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости могут обратиться за разъяснениями по представлению информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации, представленной ресурсом отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору, ОПС- Воскресенск была осуществлена неудачная попытка вручения указанного письма ООО «ТПК РАДА» 13.08.2015, следовательно, согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ письмо ФАС России от 05.08.2015 № АК/40037/15 считается полученным ООО «ТПК РАДА». Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «ТПК РАДА» по адресу государственной регистрации не обнаружено.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные  осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

ФАС России определением от 09.10.2015 было возбуждено дело № 4-19.8-907/00-06-15 об административном правонарушении в отношении ООО «ТПК РАДА». В ответ на данное определение от ООО «ТПК РАДА» по электронной почте поступило письмо от 26.10.2015 № 331 о предоставлении информации на запрос антимонопольного органа от 05.08.2015 № АК/40037/15. Информация была представлена в соответствии с запросом ФАС России, но с нарушением срока предоставления, а именно на 55 дней.

Таким образом, в действиях ООО «ТПК РАДА» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Следовательно, действия ООО «ТПК РАДА» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «ТПК РАДА» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «ТПК РАДА» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «ТПК РАДА» подтверждается протоколом от 30.10.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-907/00-06-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ТПК РАДА» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ТПК РАДА» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ООО «ТПК РАДА» представила необходимую информацию до составления протокола по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-907/00-06-15.

При рассмотрении дела в отношении ООО «ТПК РАДА» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ТПК РАДА» (адрес: ул. Лермонтова, д. 1а, г. Воскресенск, Московская обл., 140205; ОГРН 1025000929073, ИНН 5005006870, КПП 500501001; дата регистрации юридического лица — 03.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны