Постановление №09/65088/17 постановление о наложении штрафа о делу № 4-14.24/00-02-17 о... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1318/00-02-17

об административном правонарушении

«14» сентября 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-1318/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Интауголь» (далее — АО «Интауголь») (адрес: ул. Южная, д. 1, г. Инта, Республика Коми, 169848; ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, КПП 110401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 27.04.2017), в отсутствии АО «Интауголь», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.24-1318/00-02-17

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункта «в» пункта 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 10.04.2017 № АГ/23619/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров на уголь.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 21.04.2017 № 101-04-КТ.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 1323429 АО «Интауголь» представило информацию о договоре на поставку угля от 31.10.2016 на регистрацию 13.03.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц АО «Интауголь» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2015 год превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно письму АО «Интауголь» от 01.08.2017 № 1/15/1249-1 (далее — Письмо) между АО «Интауголь» и ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») заключен договор поставки угля от 31.10.2016 № 22-12/16-476 (далее — Договор Поставки).

Согласно пункту 2.3 Договора Поставки период поставки угля — 01.11.2016-30.06.2019, объем поставки 2 400 000 тонн угля.

Согласно пункту 5.1 Договора поставки определена цена угля за тонну.

Согласно представленным Письмом счетам-фактурам от 22.11.2016 № 00000010, от 24.11.2016 № 00000011, от 00000012 от 25.11.2016, от 27.11.2016 № 00000013 по указанному договору осуществлялись поставки угля.

Таким образом, АО «Интауголь» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП).

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 07.11.2016 года.

Место совершения административного правонарушения — г. Инта, ул. Южная, д. 1.

Факт совершения административного правонарушения АО «Интауголь» подтверждается протоколом от 01.09.2017 по делу № 4-14.24-1318/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Совершенное АО «Интауголь» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: АО «Интауголь» (адрес: ул. Южная, д. 1, г. Инта, Республика Коми, 169848; ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, КПП 110401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 27.04.2017).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у АО «Интауголь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, согласно письменным пояснениям АО «Интауголь» (вх. от 08.08.2017 № 121683/17) поясняет, АО «Интауголь» создано в порядке замещения активов организации-должника АО «Шахта «Интауголь», зарегистрированного 27.04.2016 с теми же видами деятельности, которые выполняла организация-должник АО «Шахта «Интауголь».

В соответствии с решением собрания кредиторов здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, товарно-материальные ценности и иные активы АО «Шахта «Интауголь» переданы АО «Интауголь». Осуществлена государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества. Однако, АО «Интауголь» уже испытывает серьезные финансовые трудности, поскольку к моменту начала его производственной деятельности сложилась совокупность таких неблагоприятных факторов, как осложненные горно-геологических условия в угольной шахте «Интинская», высокая аварийность изношенного горно-геологические условия в угольной шахте «Интинская», высокая аварийность изношенного горно-шахтного оборудования, окончание отработки лавы 843, отсутствие в достаточном количестве оборудования и материалов, необходимых для монтажа лавы 843, снижение объемов реализации угля с окончанием отопительного периода и началом весенне-летнего сезона. В связи с вышеуказанными неблагоприятными факторами АО «Интауголь» в условиях отсутствия поступления денежных средств от реализации угольной продукции, а также в условиях отсутствия иных источников поступления денежных средств, АО «Интауголь» в настоящее время находится в тяжелейшем финансовом положении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи II раздела КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП

Срок давности привлечения АО «Интауголь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Интауголь» (адрес: ул. Южная, д. 1, г. Инта, Республика Коми, 169848; ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, КПП 110401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 27.04.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны