Постановление №09/65827/17 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-1530... от 22 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «21» сентября 2017
В полном объеме постановление изготовлено «22» сентября 2017
Я, временно исполняющая обязанности начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17, возбужденного в отношении <...> Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) АО «Газпром СтройТЭК Салават» 01.12.2016 представило в ФАС России ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «УЗСА» (ОГРН 1167456056173, ИНН 7451403608, КПП 745101001; место нахождения: 454904, г. Челябинск, ул. Челябинская, д. 23, каб. 307) в размере 51 % (вх. ФАС России от 01.12.2016 № 178101/16) (далее - Ходатайство).
На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «Газпром СтройТЭК Салават» (его группы лиц) и ООО «УЗСА» превышала семь миллиардов рублей.
При этом в материалах Ходатайства представлено заявление о том, что АО «Газпром СтройТЭК Салават» не располагает сведениями о группе лиц ООО «УЗСА», образованной на момент подачи Ходатайства. Информация о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ООО «УЗСА» также не была представлена в материалах Ходатайства.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации ФАС России направил в адрес ООО «УЗСА» запрос информации от 27.12.2016 № АЦ/90510/16.
ООО «УЗСА» представило запрошенные сведения письмом от 13.01.2017 № б/н (вх. ФАС России от 13.01.2017 № 4627/17).
В соответствии с информацией, представленной ООО «УЗСА», по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи Ходатайства, суммарная балансовая стоимость активов хозяйствующих субъектов, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «УЗСА», превышала 400 млн. руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.
Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» 51 % долей в уставном капитале ООО «УЗСА» подпадает под действие пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.
В рамках рассмотрения Ходатайства ФАС России также направил в адрес ФНС России запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО «УЗСА» (исх. от 10.02.2017 № РП/7971/17).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УЗСА» (далее - Выписка), сформированной и размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), по состоянию на 30.12.2016 АО «Газпром СтройТЭК Салават» владеет 51% доли в уставном капитале ООО «УЗСА».
При этом АО «Газпром СтройТЭК Салават» подало в ФАС России Ходатайство 01.12.2016.
Решение по ходатайству было принято 01.03.2017.
Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51% была совершена до принятия ФАС России решения по результатам рассмотрения Ходатайства, что является нарушением порядка подачи ходатайства.
В соответствии с приказом АО «Газпром СтройТЭК Салават» от 29.11.2016 № 84-ку обеспечение правового сопровождения проекта по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51%, в том числе подготовка и проведение корпоративных мероприятий, согласование указанной сделки с ФАС России, а также организация включения в ЕГРЮЛ необходимых сведений, было возложено на <...> Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>.
20.12.2016 <...> на имя <...> АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...> представлена служебная записка, которой он информирует о ходе исполнения приказа АО «Газпром СтройТЭК Салават» № 84-ку от 29.11.2016, в том числе делает вывод о необходимости подачи заявления о принятии ООО «УЗСА» в АО «Газпром СтройТЭК Салават» в декабре 2016 года, указывая при этом, что направление данного заявления и оплата доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в обозначенный период не противоречат действующему законодательству.
Учитывая изложенное, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.
В связи с необходимостью получения информации в отношении <...> ФАС России направил в адрес АО «Газпром СтройТЭК Салават» запрос информации от 25.07.2017 № АЦ/50551/17.
АО «Газпром СтройТЭК Салават» представило запрошенные сведения письмом от 04.08.2017 № 13718 (вх. ФАС России от 04.08.2017 № 119994/17).
Место совершения правонарушения - 119311, Москва, пр. Вернадского, д. 6.
Время совершения правонарушения - 30.12.2016.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: <...>.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> в результате не надлежащего исполнения своих служебных обязанностей этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.
Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 от 12.09.2017, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 установлено наличие предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В тоже время, при рассмотрении дела в отношении <...> учтено, что сделки не привели к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и не повлекли за собой причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям. Ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение <...> не привлекался.
При рассмотрении дела <...> заявлено ходатайство (вх. от 15.09.2017 № 141229/17) о прекращении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля.
Пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства создает препятствия антимонопольному органу в осуществлении его функциональных обязанностей. Вследствие чего, рассматриваемое правонарушение не подлежит квалификации в качестве малозначительного.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133092100000933952
ID: 0100000000004704959055643
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая обязанности
начальника Правового управления Л.В. Вовкивская