Постановление №09/68958/15 Постановление о прекращении производства по делу № 105 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 105

 

«03» декабря 2015 г.                                                                                       г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 105, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования № 105 в отношении должностного лица – директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.

Из материалов дела об административном правонарушении № 105 следует, что представленная в ходе проверочных мероприятий производственная программа открытого акционерного общества «Яркоммунсервис» (далее — ОАО «Яркоммунсервис»), осуществляющего деятельность в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2015 год не соответствует пункту 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 (далее — Правила). Вместе с тем, Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установил размеры регулируемых тарифов с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий, указанных в данной производственной программе, несоответствующей требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 5 Правил производственная программа хозяйствующего субъекта должна включать:

а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

период реализации производственной программы;

б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;

в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);

и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

Согласно объяснениям, представленным Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, исх. от 27.07.2015 № 31-02673/15, утвержденная Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области производственная программа ОАО «Яркоммунсервис», осуществляющего деятельность в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2015 год содержит следующие разделы:

а) паспорт производственной программы (раздел 1), включающий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

период реализации производственной программы;

б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке (раздел 2);

в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод) (раздел 4);

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы (раздел 5);

д) график реализации мероприятий производственной программы (раздел 2);

е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (раздел 6);

з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования) (раздел 7);

и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов (раздел 3).

Раздел «Расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия» отсутствует в связи с тем, что в соответствии с пунктом 5 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей», плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются в отношении объектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены производственной программой. Поскольку мероприятия по созданию, реконструкцию и (или) ремонту не планировались ОАО «Яркоммунсервис», данные показатели Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не устанавливались. Соответственно расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения данных показателей, не был произведен.

Таким образом, производственная программа ОАО «Яркоммунсервис», осуществляющего деятельность в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2015 год содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 5 Правил.

В силу пункта 2 Правил проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 709-п (далее – Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.21 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) (в закрытых системах горячего водоснабжения), тарифы на транспортировку горячей воды (в закрытых системах горячего водоснабжения), тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (в закрытых системах горячего водоснабжения).

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В действиях XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX как должностного лица – директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области — не усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, поскольку утвержденная Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области производственная программа ОАО «Яркоммунсервис», осуществляющего деятельность в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2015 год полностью соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 105, возбужденное в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны