Постановление №09/69450/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-14... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17

 

«08» сентября 2017 г г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Правительство Санкт-Петербурга нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в непринятии Правительством Санкт-Петербурга мер по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

В целях привлечения к административной ответственности должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за установленное Решением нарушение Правительством Санкт-Петербурга пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба письмом от 20.07.2016 № АК/49767/16 направила Правительству Санкт-Петербурга запрос информации (далее Запрос ФАС России), в соответствии с которым Правительству Санкт-Петербурга не позднее 12.08.2016 надлежало представить в ФАС России сведения о лице (лицах), ответственном (ответственных) за указанное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1 вице-губернатор Санкт-Петербурга <...> проинформировала ФАС России о перечне должностей государственных служащих, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, наименованиях правовых актов, устанавливающих полномочия лиц, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга, а также о том, что Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга совместно с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга готовится проект заявления о признании недействительными Решения ФАС России и предписания ФАС России Правительству Санкт-Петербурга от 24.06.2016 № 18/43703/16 в целях их судебного обжалования в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, информация, истребуемая Запросом ФАС России, Правительством Санкт-Петербурга в ФАС России не представлена, в результате чего федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства, Правительством Санкт-Петербурга созданы препятствия в реализации предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции функции антимонопольного органа по привлечению соответствующих лиц к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

По состоянию на 28.03.2017 информация по Запросу ФАС России в ФАС России не поступила.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 5 пункта 10.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.2004 № 5-рг утверждено Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга (далее Положение о вице-губернаторе Санкт-Петербурга).

На основании пункта 3.9 Положения о вице-губернаторе Санкт-Петербурга вице-губернатор Санкт-Петербурга осуществляет полномочия в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

В соответствии с абзацем 5 пункта 7.3 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утверждённой распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 № 89-ра, ответы в федеральные органы государственной власти имеют право подписывать Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, руководители структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Таким образом, <...>, замещая должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, подписав письмо от 10.08.2016 № 10-08-630/16-8-1, не совершила в срок до 12.08.2016 действий, направленных на своевременное и полное исполнение Запроса ФАС России, совершив правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Ответственность за данные действия должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

ФАС России установлено, что временем совершения административного правонарушения является 13.08.2016.

Таким образом, постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть вынесено позднее 13.08.2017.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьями 24.5, 23.48 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-143/00-18-17, возбужденному в отношении <...>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны