Постановление №09/69562/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1387/00-0... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-1387/00-02-17

об административном правонарушении

«14» сентября 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-1387/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Томскгазпром» (далее - ОАО «Томскгазпром») (адрес: 634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, д. 73; ИНН 7019035722, КПП 701701001, ОГРН 1027000905140; дата регистрации в качестве юридического лица — 11.12.2002), в отсутствии законного представителя ОАО «Томскгазпром», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.24-1387/00-02-17 об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 01.01.2017 № 27), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах, в том числе в отношении сжиженных углеводородных газов при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

Сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 13 Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 30.06.2017 № АГ/44427/17 о представлении информации, в том числе реестра внебиржевых договоров СУГ за период с 01.01.2017 по 30.06.2017, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Также Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «СПбМТСБ» направлен запрос информации от 14.07.2017 № АК/48131/17 о представлении информации, в том числе реестра внебиржевых договоров СУГ за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмами от 11.07.2017 № 92-07-КТ и от 18.07.2017 № 108-07-КТ.

Письмом ФАС России от 16.06.2017 № ЦА/40504/17 направлен запрос в ОАО «Томскгазпром» о представлении информации, в том числе копий договоров поставки.

Письмом от 26.06.2017 № 01/3197 ОАО «Томскгазпром» представила запрашиваемую информацию.

Определением от 03.08.2017 (исх. № АГ/53448/17 от 04.08.2017) о продлении проведения срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.24-1387/00-02-17 срок проведения административного расследования по данному делу был продлен до 04.09.2017 и затребованы документы и сведения, подтверждающие устранение последствий совершенного административного правонарушения, а также документы, подтверждающие реализацию договора поставки смеси пропана и бутана технических № 256 от 03.11.2016, включая счета-фактуры.

Письмом от 07.08.2017 № 01/3900 ОАО «Томскгазпром» представила запрашиваемую информацию.

В соответствии с перечнем лиц, входящих в одну группу лиц, представленным письмом открытого акционерного общества «Новосибирскнефтегазпереработка» от 25.05.2017 № 154/01-Г (вх.№ 98268/17 от 28.06.2017), ОАО «Томскгазпром» входит в одну группу лиц с ПАО «Газпром».

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК», представленным в ФАС России письмом от 25.01.2017 № 03-05-31, суммарный объем производства нефтепродуктов, предусмотренных Техническим регламентом, группой лиц ОАО «Томскгазпром» за 2015 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 30 тонн.

Таким образом, на ОАО «Томскгазпром» распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных АО «СПбМТСБ» и ОАО «Томскгазпром» установлено следующее.

03.11.2016 ОАО «Томскгазпром» заключен договор поставки смеси пропана и бутана технических № 256. Сведения, предусмотренные Положением ОАО «Томскгазпром» на биржу не предоставлены, что подтверждается реестром внебиржевых договоров СУГ АО «СПбМТСБ».

В соответствии со счетом-фактурой от 30.04.2017 № 519258 днем определения всех необходимых сведений для регистрации договора, предусмотренных пунктом 13 Положения, является 30.04.2017.

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «Томскгазпром» содержатся признаки нарушения требований Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - 05.05.2017.

Место совершения административного правонарушения - г. Томск, Большая Подгорная, 73.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Томскгазпром» подтверждается протоколом от 04.09.2017 по делу № 4-14.24-1387/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Совершенное ОАО «Томскгазпром» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Томскгазпром» (адрес: 634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, д. 73; ИНН 7019035722, КПП 701701001, ОГРН 1027000905140; дата регистрации в качестве юридического лица — 11.12.2002).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представителем ОАО «Томскгазпром» при рассмотрении дела № 4-14.24-1385/00-02-17 об административном правонарушении представлены письменные объяснения от 11.09.2017 № 4495, согласно которым ОАО «Томскгазпром» признает факт вменяемого нарушения и полагает, что совершенное им административное правонарушение необходимо квалифицировать в качестве малозначительного.

С указанным доводом согласиться нельзя в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

Нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Томскгазпром» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Томскгазпром» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В этой связи, учитывая, что ОАО «Томскгазпром» не привлекалось ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не имело умысла на совершение административного правонарушения, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере выше минимального к ОАО «Томскгазпром», с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер.

Срок давности привлечения ОАО «Томскгазпром» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Томскгазпром» (адрес: 634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, д. 73; ИНН 7019035722, КПП 701701001, ОГРН 1027000905140; дата регистрации в качестве юридического лица — 11.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны