Постановление №09/71718/15 Постановление о прекращении производства по делу об АП 4-19.... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1046/00-22-15

 

«11» декабря 2015 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1046/00-22-15, возбужденного в отношении CMA CGM SA (место нахождения: 4 Quai d’Arenc. 13002, Marseille, France), в присутствии защитника CMA CGM SA по доверенности № б/н, от 10.09.2015 <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-11-313/00-22-13, ответчиком по которому является CMA CGM SA. В связи с чем в адрес CMA CGM SA было направлено определение (исх. от 20.08.2015 №КА/43710/15) (далее — Определение), согласно которому CMA CGM SA в срок до 25.09.2015 надлежало представить информацию, заверенную надлежащим образом в том чиле:

- реестр действующих (действовавших) сервисных контрактов (или их аналогов) линии за период с 2011 по 2015 гг., заключенных с организациями на перевозку грузов из/в стран (портов) Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в/из Санкт-Петербург (Усть-Луга), с учетом прямых судозаходов и/или использования коммерческого фидера (пункт 4.25 определения).

CMA CGM SA осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через своего агента — ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь».

Определение, отправленное коммерческой почтой АО «ДХЛ Интернешнл», было получено CMA CGM SA 01.09.2015 в 10 часов 9 минут по местному времени представителем CMA CGM SA (Zebib), согласно уведомлению (накладной №7547005885) о вручении.

Определением ФАС России об отложении рассмотрения дела № 1-11-313/00-22-13 (№КА/54697/15 от 07.10.2015) срок представления информации продлен до 28.10.2015 (п. 3 определения №КА/54697/15 от 07.10.2015).

CMA CGM SA направило ответ от 30.09.2015 №2/30-09-2015 (вх. ФАС России №106813-ДСП/15 от 30.09.2015) в адрес антимонопольного органа, в котором указала - «компания не обладает запрошенными сведениями в формате, требуемом ФАС России, компания работает над сбором доступных ей сведений и представит их в ФАС России по мере готовности».

27.10.2015 CMA CGM SA направило письмо (вх. ФАС России № 120123-ДСП/15 от 27.10.2015) в адрес антимонопольного органа, в котором указало - «компания не имеет возможности представить в ФАС России сведения о контрактах с другими контрагентами без их предварительного согласия на раскрытие конфиденциальной информации в соответствии с правилами конфиденциальности, действующих в соответствующих юрисдикциях».

В связи с непредставлением документов и информации по п. 4.25 определения №КА/43710/15 от 20.08.2015 было возбуждено дело об административном правонарушении №4-19.8-1046/00-22-15, в рамках которого, определением от 09.11.2015 №22/62428/15 также были запрошены указанные документы и сведения.

В полном объеме запрошенные ФАС России сведения и информация представлены письмом от 19.11.2015 (вх. ФАС России № 132929-ДСП/15).

Согласно материалам дела на момент составления протокола 26.11.2015 об административном нарушении № 4-19.8-1046/00-22-15 информация, запрошенная Определением, представлена в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В письменных пояснениях по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1046/00-22-15 CMA CGM SA от 26.11.2015 указывается, что вменяемое правонарушение устранено подачей требуемых сведений и не препятствовало осуществлению ФАС России своих полномочий.

Так, 6.10.2015, Комиссией ФАС России проведено слушание по делу №1-11-313/00-22-13, в рамках которого рассмотрение дела №1-11-313/00-22-13 было отложено, а так же принято решение о продлении срока предоставления информации по Определению. В настоящий момент Комиссией ФАС России решение по делу №1-11-313/00-22-13 не вынесено.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у CMA CGM SA имелась возможность не совершать указанных действий, однако CMA CGM SA этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
CMA CGM SA подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1046/00-22-15 от 26.11.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения CMA CGM SA к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении CMA CGM SA отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание тот факт, что не представление в срок информации по пункту 4.25 Определения не явилось препятствием для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1046/00-22-15, возбужденному в отношении CMA CGM SA (место нахождения: 4 Quai d’Arenc. 13002, Marseille, France) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны