Постановление №09/74138/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15

 

«17» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15, возбужденного в отношении Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» (далее — Союз УСС) (адрес: 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 4; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.1998; ОГРН 1037739461462; ИНН 7718133271; КПП 771801001), в присутствии исполнительного директора Союза УСС <...>, защитника <...> (по доверенности от 07.12.2015 б/н), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях оценки состояния конкуренции на рынке страховых услуг, в связи с размещением на официальном сайте Союза УСС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Сайт) информации о деятельности Союза, в том числе о главном принципе Союза УСС – отсутствии внутренней конкуренции между членами Cоюза, а также указания на то, что «согласно нормативным документам Союза, компания – член Союза, входящая в тройку крупнейших в каком-либо регионе РФ, имеет право вето на работу в этом регионе других членов Союза» и, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба направила письмом от 14.08.2015 № АК/42411/15 мотивированное требование (далее - Запрос) Союзу УСС, указав на необходимость предоставления в срок до 14.09.2015 следующей информации:

1. Устав Союза со всеми изменениями и дополнениями, а также протоколами общего собрания членов Союза, на котором он был утвержден, а также внесены изменения и дополнения;

2. Нормативные документы Союза, регламентирующие взаимодействие членов Союза, в том числе предусматривающие «право вето», с приложением утверждающих их документов (решений, протоколов и т.д.);

3. Случаи реализации членами Союза «права вето» с приложением подтверждающих документов;

4. Перечень членов Союза, исключенных или добровольно вышедших из Союза в связи с применением в отношении них «права вето», с приложением соответствующих решений, писем, протоколов и т.д.;

      • Субъекты Российской Федерации, в которых осуществляют деятельность члены Союза, и состав членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по дату получения настоящего запроса (с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Запрос (номер почтового отправления 12599389012728) был получен Союзом УСС 28.08.2015, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.russianpost.ru.

Союз УСС письмом № 15 от 14.09.2015 (вх. от 16.09.2015 № 99655/15) представил информацию и копии документов в ответ на Запрос.

Согласно представленной информации, по пунктам 2-4 Запроса Союз УСС сообщил об отсутствии:

  • нормативных документов, предусматривающих «право вето» членов Союза на работу в своем регионе других членов Союза;

  • случаев реализации членами Союза «права вето»;

  • исключенных членов Союза или добровольно вышедших из Союза, в связи с применением в отношении них «права вето».

При этом информация по пункту 5 Запроса о составе членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по дату получения Запроса в ответе Союза УСС отсутствовала.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление информации по пункту 5 Запроса в установленный ФАС России срок, препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него полномочий.

В связи с этим начальником отдела страхового рынка Управления контроля финансовых рынков <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15 и проведении административного расследования от 27.10.2015 (далее - определение) возбуждено дело об административном правонарушении. Определением дополнительно была запрошена информация, ранее истребованная запросом ФАС России, а именно:

- нормативные документы Союза, регламентирующие взаимодействие членов Союза, в том числе предусматривающие «право вето», с приложением утверждающих их документов (решений, протоколов и т.д.);

- случаи реализации членами Союза «права вето» с приложением подтверждающих документов;

- перечень членов Союза, исключенных или добровольно вышедших из Союза в связи с применением в отношении них «права вето», с приложением соответствующих решений, писем, протоколов и т.д.;

- информацию о составе членов Союза, работающих в соответствующих субъектах Российской Федерации, с указанием лидирующих компаний, за период с 01.01.2010 по настоящее время с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Определение было получено Союзом УСС 09.11.2015, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В ответ на Определение Союз УСС письмом от 11.11.2015 № 20 сообщил о невозможности представления информации, запрошенной Определением, в связи с ее отсутствием.

Следовательно, Союз УСС не представив информацию по пункту 5 Запроса в установленный ФАС России срок, нарушил требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения 14.09.2015 (вторник).

Местом совершения административного правонарушения является: 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 4.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: Союз УСС (адрес: 107014 г. Москва, ул. Стромынка, д. 4).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15 и установленных обстоятельств, у Союза УСС имелась возможность не совершать указанных действий, однако Союз УСС этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Таким образом, Союз УСС совершил действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, состав административного правонарушения установлен и подтверждается протоколом от 24.11.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-896/00-07-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Союза УСС к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении Союз УСС обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-
896/00-07-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако Союз УСС не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Союз УСС (адрес: 107014 г. Москва, ул. Стромынка, д. 4; дата регистрации в качестве юридического лица 08.07.1998; ОГРН 1037739461462; ИНН 7718133271; КПП 771801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295023120700000330093

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны