Постановление №09/74249/15 Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу об АП 4-... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1006/00-22-15

 

«22» декабря 2015 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1006/00-22-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Руслан-1» (место нахождения: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 5, корп. 2; ИНН 7728581272, КПП 772801001, ОГРН 1067746552851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2002) (далее – ООО ТК «Руслан-1»), в отсутствие законного представителя ООО ТК «Руслан-1», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-1006/00-22-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

С целью исполнения возложенных на ФАС России функций, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, заказчикам по которым выступала государственная компания «Российские автомобильные дороги» в адрес ООО «ТК «Руслан-1» 15.09.2015 направлен запрос исх. ФАС России № АГ/48907/15 от 14.09.2015 (далее — Запрос ФАС России) согласно которому течении десяти дней с момента получения запроса, надлежало предоставить следующую информацию, заверенную надлежащим образом:

  • Конкурсные заявки, подававшиеся при проведении торгов, заказчиком по которым выступала государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ИНН 7717151380; далее - ГК «Автодор»), за период с 01.07.2012 по дату получения Запроса ФАС России (конкурсные заявки со всеми приложениями и дополнениями следует представить только на электронном носителе).

  • Договоры (контракты), заключённые по результатам проведения торгов, указанных в пункте 1 Запроса ФАС России, со всеми приложениями и дополнениями.

  • Договоры субподряда (иные договоры), заключённые с целью исполнения обязательств по договорам, указанным в пункте 2 Запроса ФАС России, со всеми приложениями и дополнениями.

  • Информацию о договорах, указанных в пункте 2 и 3 Запроса ФАС России, по форме таблицы 1.

    Таблица 1

1

2

3

4

5

6

7

№ п/п

Номер торгов, по результатам проведения которых заключён договор (контракт)

Реквизиты заключённого договора (контракта) и информация о его исполнении (срок исполнения, исполнен или не исполнен)

Цена договора, указанного в столбце 3

Информация о договоре субподряда (ином договоре), заключённом в целях исполнения обязательств по договору, указанному в столбце 3 (заключён, не заключён, планируется заключение; если заключён – указать реквизиты и контрагента)

Цена договора субподряда (иного договора), указанного в столбце 5

Информация об исполнении договора, указанного в столбце 5 (срок исполнения, исполнен или не исполнен)

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Переписку с ГК «Автодор» (его сотрудниками), органами власти (их сотрудниками), хозяйствующими субъектами (их работниками), содержание которой (переписки) имеет отношение к участию в торгах, указанных в пункте 1 Запроса ФАС России, и к заключению договоров по результатам проведения данных торгов.

  • Выписки по всем банковским счетам ООО ТК «Руслан-1» (ИНН 7728581272, ОГРН 1067746552851) с информацией о движении денежных средств по ним за период с 01.07.2012 года по настоящее время.

  • Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО ТК «Руслан-1», по форме, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293.

Как следует из информации, полученной с сайта Почты России, Запрос (номер почтового отправления – 12599390093136) получен ООО ТК «Руслан-1» 17.09.2015.

В своем ответе № б/н от 28.09.2015 (вх. ФАС России № 107346/15 от 01.10.2015) организация проинформировала:

  • конкурсные заявки, поданные при проведении торгов, заказчиком по которым выступала ГК «Автодор» не сохранились и представление их не возможно (пункт 1 Запроса ФАС России);

  • переписка с ГК «Автодор», содержание которой имеет отношение к участию в торгах ООО ТК «Руслан-1» не велась (пункт 5 Запроса ФАС России);

  • выписку по банковским счетам ООО ТК «Руслан-1» за период с 01.07.2012 по настоящее время не может предоставить, т. к. она не формируется в системе «клиент-банк» (пункт 6 Запроса ФАС России) ;

  • в ООО ТК «Руслан-1» отсутствуют лица, входящие в одну группу(пункт 7 Запроса ФАС России).

Так же к ответу приложена информация из базы данных ООО ТК «Руслан-1» «1СБухгалтерия» по счету 62 и платежные поручения на бумажных носителях.

Как следует из вышеизложенного в ответе ООО ТК «Руслан-1» отсутствуют следующие сведения и информация, указанные в Запросе ФАС России:

      • копии договоров субподряда (иных договоров), заключённых с целью исполнения обязательств по договорам, указанным в пункте 2 Запроса ФАС России, со всеми приложениями и дополнениями (пункт 3 Запроса ФАС России);

      • информация о договорах по форме таблицы 1 (пункт 4 Запроса ФАС России);

      • не предоставлены выписки по всем банковским счетам ООО ТК «Руслан-1» с информацией о движении денежных средств (пункт 6 Запроса ФАС России);

      • не представлен перечень лиц, входящих в одну группу с ООО ТК «Руслан-1», по форме, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 (пункт 7 Запроса ФАС России).

Из чего следует, что в указанный срок ООО ТК «Руслан-1» информацию по запросу антимонопольного органа не представило, а также не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных сведений, либо представлении таких сведений в иные сроки, нежели установлены в Запросе ФАС России, что препятствует осуществлению законной деятельности ФАС России.

Определением о возбуждении дела № 4-19.8-1006/00-22-15 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.10.2015 (исх. № 22/63621/15 от 02.11.2015) (далее – Определение) ФАС России повторно запросила информацию.

Определение в адрес ООО ТК «Руслан-1» направлено 06.11.2015, и поступило на адрес, указанный в учредительных документах ООО ТК «Руслан-1» 08.11.2015, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» (почтовое отправление № 12599392175397).

Как следует из материалов дела, на момент составления протокола 24.11.2015, информация и сведения, указанные в Запросе ФАС России и Определение ООО ТК «Руслан-1» в ФАС России не представлены.

Непредставление сведений (информации), в установленный срок, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: ООО ТК «Руслан-1» (место нахождения: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 5, корп. 2; ИНН 7728581272, КПП 772801001, ОГРН 1067746552851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2002).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1006/00-22-15 и установленных обстоятельств, у ООО ТК «Руслан-1» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО ТК «Руслан-1» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО ТК «Руслан-1» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1006/00-22-15 от 24.11.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО ТК «Руслан-1» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО ТК «Руслан-1» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
4-19.8-1006/00-22-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако,
ООО ТК «Руслан-1» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО ТК «Руслан-1» (место нахождения: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 5, корп. 2; ИНН 7728581272, КПП 772801001, ОГРН 1067746552851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.05.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

УИН 0210295033122200000340226

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны