Постановление №09/7530/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1373/00-22-15

 

«04» февраля 2016 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1373/00-22-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мобиленд» (место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 23А, стр. 3, пом.ХХ, комн. 62; ОГРН 1047796670690; ИНН 7719526980; КПП 772801001, дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2004) (далее – ООО «Мобиленд»), в отсутствие законного представителя ООО «Мобиленд», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 4-19.8-1373/00-22-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

С целью исполнения возложенных на ФАС России функций и для установления фактических обстоятельств, изложенных в заявлении (вх. ФАС России № 119263-ЭП/15 от 26.10.2015), руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в адрес ООО «Мобиленд» направлен запрос ФАС России от 05.11.2015 № СП/61650/15, содержащий требование о представлении документов (информации) (далее – Запрос).

В соответствии с Запросом ООО «Мобиленд» надлежало в течении десяти дней с даты его получения представить в ФАС России следующие информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:

  • Информацию о ценообразовании на смартфоны Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus:

– по какой цене производится закупка у поставщика смартфонов?

– как при формировании цены на смартфоны учитывается их транспортировка в различные регионы (на сколько увеличивается цена смартфона при его транспортировке в зависимости от региона в процентном и рублевом эквиваленте)?

– какие иные факторы (условия) учитываются при формировании цены на смартфоны?

– устанавливает ли компания, у которой закупаются смартфоны, какие-либо условия о перепродаже смартфонов (например, о цене или объёме реализации)?

  • Копии договоров (контрактов) поставки, заключенных с целью приобретения смартфонов Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus для дальнейшей реализации, со всеми приложениями, актами и дополнениями.

  • Информацию об объединениях (ассоциациях, союзах и т. п.), в которых состоит ООО «Мобиленд».

Запрос получен ООО «Мобиленд» 20.11.2015, о чем свидетельствуют данные о дате и времени вручения запроса адресату, полученные при помощи сервиса «Ослеживание почтовых отправлений» на сайте ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор 12599392212603), что подтверждается материалами дела.

На основании части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Как следует из материалов дела, указанные в Запросе сведения (информация), ООО «Мобиленд» в ФАС России на момент вынесения постановления не представлены.

Непредставление сведений (информации), указанных в Запросе, в установленный срок, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Субъект административного правонарушения: ООО «Мобиленд» (место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 23А, стр. 3, пом.ХХ, комн. 62; ОГРН 1047796670690; ИНН 7719526980; КПП 772801001, дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2004).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1373/00-22-15и установленных обстоятельств, у ООО «Мобиленд» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Мобиленд» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Мобиленд» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1373/00-22-15 от 25.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Мобиленд» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Мобиленд» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
4-19.8-1373/00-22-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако,
ООО «Мобиленд» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Мобиленд» (место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 23А, стр. 3, пом.ХХ, комн. 62; ОГРН 1047796670690; ИНН 7719526980; КПП 772801001, дата регистрации в качестве юридического лица — 09.09.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

УИН 0210295033020400000371609

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны