Постановление №09/75734/15 Постановление ФАС России о прекращении производства по делу ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15

 

«24» декабря 2015 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15, возбужденного в отношении A.P. Moller-Maersk A/S (место нахождения: Espalanden 50, 1253 Copenhagen, Denmark), в присутствии защитника A.P. Moller-Maersk A/S по доверенности № б/н, от 04.12.2015 <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-11-313/00-22-13, одним из ответчиков по которому является A.P. Moller-Maersk A/S. В связи с чем в адрес A.P. Moller-Maersk A/S было направлено определение об отложении рассмотрения дела (исх. от 20.08.2015 №КА/43710/15) (далее — Определение), согласно которому A.P. Moller-Maersk A/S в срок до 25.09.2015 надлежало представить документы и сведения, заверенные надлежащим образом.

Заверенная копия Определения и его перевод на английский язык были направленны 31.08.2015 в адрес Maersk. Согласно уведомлению о вручении Определения (№ накладной: 7547005922) направлено коммерческой почтой (АО «ДХЛ Интернешнл»). Определение вручено 01.09.2015 в 12 часов 32 минуты представителю Maersk (Y.Yalcin) по адресу: 1098, Denmark, Copenhagen, Espalanden 50.

Однако, в установленный срок Maersk не направило в ФАС России запрошенные сведения, то есть не исполнило требование федерального антимонопольного органа о предоставлении сведений (информации).

30.09.2015 в ФАС России поступило ходатайство Maersk (исх. от 30.09.2015 № 726, вх. ФАС России от 30.09.2015 № 106837-ДСП/15) о прекращении участия компании в деле № 1-11-313/00-22-13 и исключении Maersk из списка ответчиков по делу. В данном ходатайстве Maersk пояснило, что передало 01.02.2015 управление деятельностью, связанной с организацией контейнерных перевозок, своей дочерней компании Maersk-Line A/S (1263 Denmark, Copenhagen, Espalanden 50, рег. № 32345794) 01.02.2015.

Также, 30.09.2015 Maersk представило информацию по Определению частично (вх. ФАС России от 30.09.2015 № 106848-ДСП/15). В связи с чем 06.10.2015 Комиссия ФАС России продлила срок представления документов (информации), указанных в Oпределении до 28.10.2015.

Как следует из материалов дела 28.10.2015 в ФАС России представлен ответ Maersk (вх. ФАС России от 28.10.2015 № 120885-ДСП/15) c дополнительной информацией по Определению:

по п. 4.46: «сведения о величине выручки организации за услуги по перевозке контейнеров за 2011-2014 гг. (без НДС), по каждому году с разделением по импорту и экспорту. При представлении сведений необходимо указать, в том числе раздельно по показателям выручки за перевозку: 20-ти футовых сухих контейнеров (20 DRY); 40-ка футовых сухих контейнеров (40 DRY); 20-ти футовых рефрижераторных контейнеров (20 REF); 40-ка футовых рефрижераторных контейнеров (40 REF); – иных типо-размеров контейнеров» — данных представлено не было;

по п. 4.47: «сведения о величине выручки организации за услуги по перевозке контейнеров на направлении Дальний Восток и Юго-Восточная Азия-Санкт-Петербург (Усть-Луга)/Санкт-Петербург (Усть-Луга)-Дальний Восток и Юго-Восточная Азия за 2011-2014 гг. (без НДС) по каждому году с разделением по импорту и экспорту. При представлении сведений необходимо указать, в том числе раздельно по показателям выручки за перевозку: 20-ти футовых сухих контейнеров (20 DRY); 40-ка футовых сухих контейнеров (40 DRY); 20-ти футовых рефрижераторных контейнеров (20 REF); 40-ка футовых рефрижераторных контейнеров (40 REF); иных типо-размеров контейнеров» — данных представлено не было.

В связи с непредставлением документов и информации по пунктам 4.46 и 4.47 Определения, возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15, в рамках которого, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15 и проведении административного расследования от 10.11.2015 (исх. № 22/63616/15 от 12.11.2015) также были запрошены указанные документы и сведения.

Согласно материалам дела на момент составления протокола 11.12.2015 об административном нарушении № 4-19.8-905/00-22-15 информация, запрошенная Определением, представлена не в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В письменных пояснениях по делу об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15 A.P. Moller-Maersk A/S от 24.12.2015 исх. № 976 указывается, что вменяемое правонарушение устранено подачей требуемых сведений и не препятствовало осуществлению ФАС России своих полномочий.

В ответ на данные пункты Компания в Письме № 120885-ДСП/15 от 28 октября 2015 г. предоставила в ФАС России сведения о величине выручки А. P. Moller-Maersk A/S за услуги по перевозке контейнеров на направлении Дальний Восток и Юго-Восточная Азия-Санкт- Петербург (Усть-Луга)/Санкт-Петербург (Усть-Луга)-Дальний Восток и Юго-Восточная Азия за 2011-2014 гг., используя все доступные ресурсы, имеющиеся у компании А.P. Moller-Maersk A/S, а именно:

  • Пункт 47 Письма № 120885-ДСП/15 от 28 октября 2015 г. содержит информацию о величине выручке согласно п. 4.46 Определения;

  • Пункт 48 Письма № 120885-ДСП/15 от 28 октября 2015 г. содержит информацию о величине выручке согласно п. 4.47 Определения.

В 2011-2012 году компанией использовалась 2 системы учета выручки от использования контейнеров: система HFM и система SAP.

Общемировая выручка Компании была получена из системы HFM, которая является системой финансовой консолидации и приложением для создания бухгалтерских отчетов. Данная система предоставляет возможность быстро объединять финансовые показатели и сообщать о финансовых результатах. Кроме того, эта система отвечает общемировым требованиям и уменьшает расходы на ведение финансовой отчетности. Информация об общемировой выручке является точной и действительной.

Компания не вела отельного учета выручки в зависимости от вида контейнеров. Информация о величине выручки в зависимости от вида контейнеров содержится в системе SAP, между тем данная система не предназначалась для учета информации о предоставленных скидках (включая VIP скидки, т.е. скидки, которые предоставляются крупным клиентам).

В соответствии с законодательством страны регистрации Maersk Line A/S (Дания), компании не обязаны вести бухгалтерский учет раздельно в отношении каждого вида или географии реализации продукции, которую компания реализует в ходе осуществления коммерческой деятельности. Так, Закон датского королевства о финансовой отчетности (Закон Дании № 488 от 07 июня 2001 г. - The Danish Financial Statements Act) не требует от компании ведения бухгалтерского учета раздельно по географии реализации продукции (в нашем случае, направлению контейнерных перевозок). Таким образом, закон не обязывает компании вести отдельный учет выручки от реализации конкретного вида услуг.

Таким образом, информация с разбивкой по контейнерам, предоставленная Компанией в Письме № 120885-ДСП/15 от 28 октября 2015 г., не содержала в себе информацию о размерах скидок, предоставленных Компанией в отношении каждого вида контейнера, поскольку необходимости ведения такого отчета не имелось.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у А.P. Moller-Maersk A/S имелась возможность не совершать указанных действий, однако А.P. Moller-Maersk A/S этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
А.P. Moller-Maersk A/S подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15 от 11.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения А.P. Moller-Maersk A/S к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении А.P. Moller-Maersk A/S отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание тот факт, что не представление в срок информации по пункту 4.46 и 4.47 Определения не явилось препятствием для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-905/00-22-15, возбужденному в отношении A.P. Moller-Maersk A/S (место нахождения: Espalanden 50, 1253 Copenhagen, Denmark) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны