Постановление №09/75982/17 Постановление о наложении штрафа по делу 4-14.24-1649/00-02-... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении
№ 4-14.24-1649/00-02-17

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» октября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу
№ 4-14.24-1649/00-02-17 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Разрез Аршановский» (далее – ООО «Разрез Аршановский») (адрес: 655682, Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Аршаново, ул. Ленина, д. 69; ОГРН: 1111901004797, ИНН: 1901104455,
КПП: 190101001; дата регистрации в качестве юридического лица - 28.10.2011), в отсутствии законного представителя ООО «Разрез Аршановский», в присутствии защитника
<...> (по доверенности от 05.09.2016
№ 75), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 23, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля за июль 2017 года, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 04.08.2017 № 22-08-КТ.

Согласно регистрационной записи АО «СпбМТСБ»
№ 1491327 ООО «Разрез Аршановский» представило информацию о дополнительном соглашении от 08.11.2016 № 8 к договору на поставку угля от 07.11.2016 на регистрацию 21.07.2017, объем сделки по указанному договору превышает 60 тонн.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи ООО «Разрез Аршановский» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацитав 2015 году превышает 1 млн. тонн.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Разрез Аршановский» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 14.11.2016.

Место совершения административного правонарушения – Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Аршаново, ул. Ленина, д. 69.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и (или) сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.

Субъект административного правонарушения - ООО «Разрез Аршановский» (адрес: 655682, Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Аршаново, ул. Ленина, д. 69; ОГРН: 1111901004797, ИНН: 1901104455,
КПП: 190101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 28.10.2011)
.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1649/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ООО «Разрез Аршановский» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, ООО «Разрез Аршановский» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Разрез Аршановский» подтверждается протоколом
№ 4-14.24-1649/00-02-17 от
18.10.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на энергетический уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.

Репрезентативные индексы угля используются при рассмотрении тарифных заявок на услуги ЖКХ, при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации рынка угля (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, электроэнергетика, др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативностьи ее оценки.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в срок представлять информацию об указанном договоре. Таким образом, данное правонарушение не носит исключительного характера.

Исходя из отчета о финансовых результатах, представленном на рассмотрении дела, за Январь — Декабрь 2016 года (далее - Отчет), представленного ООО «Разрез Аршовский», выручка за Январь — Декабрь 2016 года, код строки 2110, составила 2 837 395 000 (два миллиарда восемьсот тридцать семь миллионов триста девяносто пять тысяч) рублей, валовая прибыль, код строки 2100, составила 1 590 602 000 (один миллиард пятьсот девяносто миллионов шестьсот две тысячи) рублей и чистая прибыль, код строки 2400, составила 694 219 000 (шестьсот девяносто четыре миллиона двести шестнадцать тысяч) рублей.

Следовательно, данные, представленные в Отчете, не подтверждают довод о сложном финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность : признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-1649/00-02-17 в отношении ООО «Разрез Аршановский» не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.2, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Аршановский» (адрес: 655682, Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Аршаново, ул. Ленина, д. 69; ОГРН: 1111901004797, ИНН: 1901104455, КПП 190101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 28.10.2011) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны