Постановление №09/76293/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4

 

«25» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии
Гребцова П.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 марта 2014 г. ООО «СпецЭнергоДевелопмент» обратилось в Региональную энергетическую комиссию г. Москвы (далее - РЭК Москвы) с -явлением за исх. № 91-05/133 (вх. РЭК Москвы от 31.03.2014 № Вх/РЭК-40/14) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии сетям ООО «СпецЭнергоДевелопмент» на 2014 год.

РЭК Москвы приказом от 09.04.2014 № 201-ээ «Об открытии дела об установлении цен (тарифов)» открыла дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «СпецЭнергоДевелопмент» на 2014 год.

Государственное регулирование тарифов в отношении
ООО «СпецЭнергоДевелопмент» на территории города Москвы ранее не осуществлялось.

Следовательно, при рассмотрении указанного заявления РЭК Москвы должен был руководствоваться пунктом 18 Правил государственного регулирования пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила), в соответствии с которым для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования о учитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем за 30 дней.

РЭК Москвы письмом от 20.11.2014 № РЭК/Г16-6193/14 проинформировала ФСТ России о том, что при обращении
ООО «СпецЭнергоДевелопмент» за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии организацией представлены материалы, предусмотренные пунктом 17 Правил.

В этой связи, а также учитывая отсутствие решения о продлении срока, РЭК Москвы была обязана принять решение об установлении тарифов для ООО «СпецЭнергоДевелопмент» не позднее 12.05.2014 года (с учетом нерабочих праздничных дней).

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Правил РЭК Москвы в установленный срок не произвела расчет и не установила тарифы для
ООО «СпецЭнергоДевелопмент», чем нарушила установленный Правилами порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, что является нарушением законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (порядка государственного регулирования тарифов), а также превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

При этом, ФСТ России неоднократно направлялись требования о необходимости прекращения указанного нарушения, на которые РЭК Москвы представляла объяснения, в связи с чем, по результатам анализа всех представленных материалов и объяснений было установлено, что у РЭК Москвы отсутствуют обстоятельства, препятствующее принятию решения об установлении тарифов для ООО «СпецЭнергоДевелопмент», в адрес РЭК Москвы было направлено обязательное для исполнения предписание от 29.12.2014 № 2404-д «О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики региональной энергетической комиссией города Москвы», по результатам исполнения которого постановлением РЭК Москвы от 19.01.2015 № 1-ээ установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «СпецЭнергоДевелопмент» на 2015 год.

РЭК Москвы приказом от 29.12.2014 № 934-ээ «О прекращении рассмотрения дел об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год» прекратила рассмотрение дела об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «СпецЭнергоДевелопмент» для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2014 год.

Таким образом, председатель РЭК Москвы Гребцов П.В. нарушил порядок регулирования цен (тарифов) в отрасли государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) и о естественных монополиях может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Типового положения об органе исполнительной власти .субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 № 97, пунктом 10.2 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.03.2013
№ 124-ПП, председатель РЭК Москвы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Москвы задач и осуществление им своих функций.

В силу распоряжения Мэра Москвы от 22.09.2014 № 782-РМ «О председателе Региональной энергетической комиссии города Москвы» председателем РЭК Москвы является Гребцов Павел Владимирович.

Таким образом, в деянии должностного лица - председателя Региональной

энергетической комиссии г. Москвы Гребцова П.В. усматриваются признаки совершенного им административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Датой совершения административного правонарушения Гребцовым П.В. является дата 12.05.2014.

Таким образом, постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть вынесено позднее 12.05.2015

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП, а также статьями 24.5, 23.48 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4, возбужденного в отношении <...> прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны