Постановление №09/76298/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 8

 

«18» декабря 2015 г.                                                                                   г.  Москва

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев материалы дела материалы дела № 8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы <...> в отсутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела административно-надзорного производства Контрольно-ревизионного управления ФСТ России <...> 20.03.2015 в отношении должностного лица - Председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы <...> возбуждено дела об административном правонарушении №8 по части 2 статьи 14.6 КоАП по факту нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок ставок и тому подобного), а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования.

Административного расследования по данному делу об административном правонарушении не проводилось.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) составляет один года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу от 20.03.2015 № 8 по делу об административном правонарушении - временем совершения административного правонарушения является - 29.12.2014. Таким образом, срок привлечения правонарушителя к административной ответственности не истек.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 20.03.2015 №8, составленного начальником отдела административно - надзорного производства Контрольно-ревизионного управления ФСТ России <...> и других материалов дела об административном правонарушении № 8 24.03.2014 ЗАО «Синтез Групп» (ОГРН: 1067759055242; ИНН/КПП 7719609724/502701001, адрес: 140050, Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117) обратилась в Региональную энергетическую комиссию г. Москвы (далее - РЭК Москвы) с заявлением (исх. от 24.03.2014 № 479) об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Синтез Групп» на 2014 год.

РЭК Москвы приказом от 24.12.2014 № 934-ээ «О прекращении рассмотрения дел об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год» прекратила рассмотрение дела об установлении индивидуальных тарифов по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Синтез Групп» для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2014 год, в связи с непредставлением обосновывающих материалов в полном объем и невозможностью установления тарифов, а также истечением периода на который были поданы предложения по установлению тарифов.

Согласно пункту 31 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э (зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2013 № 28392) (далее - Регламент № 313-э) рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения регулируемой деятельности заявителем (установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва заявителем своего заявления.

Истечение периода на который были поданы предложения по установлению тарифов в качестве основания для прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) Регламентом № 313-э не предусмотрено.

Таким образом, в действиях РЭК Москвы усматриваются признаки нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов) в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП, согласно которой нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97, пунктом 10.2 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.03.2013 № 124-1Ш, председатель РЭК Москвы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Москвы задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.09.2014 № 782-РМ «О председателе Региональной энергетической комиссии города Москвы» - председателем РЭК Москвы является <...>

Таким образом, в действиях должностного лица - председателя РЭК Москвы <...> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, установлен Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения, цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике).

В соответствии с Правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике подготовлен Регламент № 313-э, определяющий процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 2 Регламента № 313-э рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании предложений (заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)).

К заявлениям прилагают следующие обосновывающие материалы (пункт 17 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике):

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителей, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;

14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

15) договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

16) вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Регламента № 313-э (пункт 18 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Государственное регулирование тарифов в отношении ЗАО «Синтез Групп» на территории города Москвы ранее не осуществлялось.

Вместе с тем, как установлено из материалов дела об административном правонарушении № 8, обосновывающие материалы к заявлению ЗАО «Синтез Групп» в соответствии в нарушение пункта 17 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике представлены заявителем в РЭК Москвы не в полном объеме, что не позволило провести экспертизу экономической обоснованности расходов на осуществление деятельности по передаче электрической энергии на территории города Москвы и принять решение по установлению ЗАО «Синтез Групп» индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

В целях получения обосновывающих материалов в полном объеме РЭК Москвы неоднократно направлялись в адрес ЗАО «Синтез Групп» соответствующие запросы о предоставлении информации: от 28.04.2014 № РЭК/Ж-1991/14; от 10.11.2014 № РЭК/Ж5964/14.

В запросе от 10.11.2014 № РЭК/Ж5964/14 РЭК Москвы (далее - Запрос РЭК Москвы) потребовал от ЗАО «Синтез Групп» представить заверенную копию надлежащим образом оформленного договора на услуги по передаче электрической энергии, в том числе со смежной сетевой организацией, поскольку представленный ранее письмом ЗАО «Синтез Групп» договор об оказании услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2014 № 66-369 заключен с гарантирующим поставщиком - ОАО «Мосэнергосбыт», и участие в договорных отношениях сетевой организации не предусмотрено.

Данное требование обусловлено тем, что в соответствии пунктом 2 примечания к Приложению № 12 к форме принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, приведенной в приложению 2 к Регламенту № 313-э индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключенным договорам.

Требования к порядку заключения, содержанию и исполнению договоров оказания услуг по передаче электрической энергии определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

Согласно пункту 8 Правил недискриминационного доступа в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 13(2) Правил недискриминационного доступа в случае если потребителем услуг является гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация), договор должен содержать порядок взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в части взаимодействия и обмена информацией, необходимый для соблюдения единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.

Ответ на данный Запрос РЭК Москвы поступил в РЭК Москвы только 04.12.2014 (вх. от 04.12.2014 №10435/14), несмотря на то, что в соответствии в пунктом 19 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике запрошенные материалы должны быть представлены в течение 7 дней со дня поступления запроса.

Анализ имеющихся в материалах дела копии письма ЗАО «Синтез Групп» от 03.12.2014 и прилагаемого к нему договора оказания услуг по передаче электроэнергии от 01.09.2014 № 66-369 (с учетом протокола разногласий от 30.09.2014, протокола урегулирования разногласий от 13.11.2014 и дополнительного соглашения от 02.09.2014 № 1, в редакции протокола разногласий от 02.09.2014 и протокола урегулирования разногласий от 13.11.2014) (далее - Договор), заключенного между ЗАО «Синтез Групп», ОАО «Мосэнергосбыт» и ОАО «Объединенная электросетевая компания, свидетельствует о том, что приложения к данному Договору, в частности по точкам приема и поставки электрической энергии, не заполнены, что противоречит требованиям к порядку заключения, содержанию и исполнению договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, заявитель - ЗАО «Синтез Групп» не мог осуществлять деятельность по передаче электрической энергии в 2014 году ввиду отсутствия договорных отношений с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 8, РЭК Москвы в связи с непредставлением ЗАО «Синтез Групп» обосновывающих материалов в полном объеме, не мог принять решение об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Синтез Групп» на 2014 год и прекратил рассмотрение дела в связи с истечением периода, на который были поданы предложения по установлению тарифов, что противоречит пункту 31 Регламента № 313-э, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений).

Основанием для прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) в данном случае является - установление невозможности осуществления заявителем - ЗАО «Синтез Групп» регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования, согласно пункту 31 Регламента № 313-э.

Таким образом, в действиях РЭК Москвы, выразившихся в необоснованном прекращении рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) усматриваются признаки нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов) в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП, согласно которой нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанные действия, однако <...> не сделал этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом от 20.03.2015 по делу об административном правонарушении № 8, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что <...> своими действиями не нанес существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Прекращение рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) ЗАО «Синтез Групп» по основаниям, не предусмотренным Регламентом № 313-э, не повлекло существенного нарушения прав и охраняемых законом интересов ЗАО «Синтез Групп», поскольку данная организация не могла осуществлять деятельность по передаче электрической энергии в рассматриваемом периоде.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 2 статьи 14.6 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 2 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны