Постановление №09/78471/17 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-397/00-06-16
«24» мая 2016 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управрелиня ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол № 4-19.8-397/00-06-16 и другие материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Клебштофф» (далее — ООО «Клебштофф») (место нахождения: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пр-д Денисьевский, д. 15; ОГРН 1067746461200; ИНН 7726538673; КПП 502701001; дата регистрации юридического лица — 06.04.2006), в отсутствии законного представителя ООО «Клебштофф» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16,
УСТАНОВИЛ:
В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на рынке промышленных клеев техномелт AS 8119, техномелт AS 8118 и техномелт 719 PW (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 11.11.2015 № СП/63297/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «Клебштофф», в котором сообщалось о необходимости в срок до 23.11.2015 представить следующую информацию и документы:
1. Информацию об используемой на предприятии Продукции с указанием ее основных характеристик и производителя, а также сведения о возможности замены указанной продукции товаром иных производителей;
2. Информацию о возможности замены Обществом Продукции, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:
-
-
наименования и характеристик товара-заменителя;
-
наименования и адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;
-
объема замены (полная/частичная);
-
цена товара-заменителя (руб/тонну);
-
возможных последствий замены Продукции другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечно продукции и пр.). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
-
3. Сведения о фактической замене Продукции другим товаром (товарами (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адреса производителей и поставщиков), учитывая функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
4. Какими товарами и в каком объеме Ваше предприятие предпочтет заменить Продукцию при потреблении в случае, если на него произойдет долговременное (более одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными?
5. Сведения о закупка Продукции в период с января 2013 по октябрь 2015 с разбивкой по кварталам и видам Продукции в соответствии с Приложением № 1 к настоящему запросу;
6. Информацию о возможности приобретения Продукции у альтернативных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса);
7. Сведения об уполномоченном представителе Общества, к которому сотрудники антимонопольного органа могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).
Письму ФАС России от 11.11.2015 № СП/63297/15 был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599392233790.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений» по почтовому идентификатору № 12599392233790, письмо ФАС России от 11.11.2015 № СП/63297/15 поступило в почтовое отделение связи «Дзержинский» 17.11.2015. 06.12.2015 письмо ФАС России от 11.11.2015 № СП/63297/15 отправлено отправителю и поступило обратно в ФАС России 10.12.2015.
С учетом изложенного, в отношении ООО «Клебштофф» Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16 и о проведении административного расследования (исх. от 12.04.2016 № № 06/24182/16) (далее — Определение) возбужденно дело об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16.
Определению направлено по адресу места нахождения ООО «Клебштофф» присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599398003281.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599398003281, Определение прибыло в место вручения 29.04.2016.
Определением повторно запрошены сведения и информация, указанные в письме от 11.11.2015 № СП/63297/15.
До настоящего времени информация, запрошенная письмом ФАС России от 11.11.2015 № СП/63297/16, а также повторно запрошенная Определением со сроком представления информации в течении трех дней с момента получения определения, ООО «Клебштофф» в антимонопольный орган не представлена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Каких-либо иных средств (способов) доставки корреспонденции в адрес ООО «Клебштофф» не обнаружено.
Соответственно, до настоящего времени запрошенная информация в ФАС России не представлена.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Таким образом, в действиях ООО «Клебштофф» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.
Следовательно, действия ООО «Клебштофф» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Место совершения административного правонарушения — 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пр-д Денисьевский, д. 15.
Время совершения административного правонарушения — 11.12.2015.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-397/00-06-16, состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: ООО «Клебштофф» (место нахождения: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пр-д Денисьевский, д. 15; ОГРН 1067746461200; ИНН 7726538673; КПП 502701001; дата регистрации юридического лица — 06.04.2006).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Клебштофф» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Клебштофф» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Клебштофф», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-397/00-06-16 от 10.05.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО «Клебштофф» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
При рассмотрении дела в отношении ООО ООО «Клебштофф» обстоятельством отягчающим административную ответственность является продолжение противоправного поведения, выразившееся в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требования антимонопольного органа.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Клебштофф» (место нахождения: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пр-д Денисьевский, д. 15; ОГРН 1067746461200; ИНН 7726538673; КПП 502701001; дата регистрации юридического лица — 06.04.2006), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
правового управления А.С. Крюков