Постановление №09/78478/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-391/00-06-16
«24» мая 2016 г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16 в отношении Непубличного акционерного общества «СВЕЗА Верхняя Синячиха» (далее – НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха») (место нахождения: 624690, Свердловская обл., Алапаевский р-н, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Кедровая д. 1; ОГРН 1026600508880 ИНН 6635000195 КПП 663501001; дата регистрации юридического лица — 29.11.2002), в отсутствии законного представителя НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16,
УСТАНОВИЛ:
В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на рынке промышленных клеев техномелт AS 8119, техномелт AS 8118 и техномелт 719 PW (далее — Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 11.11.2015 № СП/63297/15 направила мотивированное требование (далее — Запрос) в адрес НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха», в котором сообщалось о необходимости в срок до 23.11.2015 представить следующую информацию и документы:
1. Информацию об используемой на предприятии Продукции с указанием ее основных характеристик и производителя, а также сведения о возможности замены указанной продукции товаром иных производителей;
2. Информацию о возможности замены Обществом Продукции, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:
-
-
наименования и характеристик товара-заменителя;
-
наименования и адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;
-
объема замены (полная/частичная);
-
цена товара-заменителя (руб/тонну);
-
возможных последствий замены Продукции другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечно продукции и пр.). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
-
3. Сведения о фактической замене Продукции другим товаром (товарами (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адреса производителей и поставщиков), учитывая функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
4. Какими товарами и в каком объеме предприятие предпочтет заменить Продукцию при потреблении в случае, если на него произойдет долговременное (более одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными;
5. Сведения о закупках Продукции в период с января 2013 по октябрь 2015 с разбивкой по кварталам и видам Продукции в соответствии с Приложением № 1 к настоящему запросу;
6. Информацию о возможности приобретения Продукции у альтернативных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса);
7. Сведения об уполномоченном представителе Общества, к которому сотрудники антимонопольного органа могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).
Запросу присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор
№ 12599392233639.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599392233639, присвоенному Запросу, вручение указанного Запроса НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» произошло 21.11.2015.
По состоянию на 23.11.2015 информация и сведения указанные в запросе в ФАС России не представлены.
Ходатайства о продлении срока представления сведений (информации) НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» не подавало.
На основании вышеизложенного отношении НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» 13.04.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16 и проведении административного расследования от 13.04.2016 № 06/24647/16 (далее — Определение) направлено по адресу места нахождения НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» 25.04.2016.
Определению присвоен внутриироссийский почтовый идентификатор
№ 12599398003274
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599398003274, Определение получено НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» 07.05.2016.
По информации, представленной НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха», Определение получено Обществом 06.05.2016, что подтверждается регистрацией определения ФАС России от 13.04.2016 № 06/24647/16 за вх. № 1399 от 06.05.2016.
В ответ на Определение НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» письмом от 06.05.2016 исх. № 161 направило информацию, запрошенную требованием ФАС России от 11.11.2015 № СП/63297/15.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Таким образом, в действиях НАО «СВЕЗА ВЕРХНЯЯ СИНЯЧИХА» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.
Следовательно, действия НАО «СВЕЗА ВЕРХНЯЯ СИНЯЧИХА» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Место совершения административного правонарушения — 624690, Свердловская обл., Алапаевский р-н, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Кедровая д. 1.
Время совершения административного правонарушения — 24.11.2015.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-391/00-06-16, состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» (место нахождения: 624690, Свердловская обл., Алапаевский р-н, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Кедровая д. 1; ОГРН 1026600508880 ИНН 6635000195 КПП 663501001; дата регистрации юридического лица — 29.11.2002).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16 и установленных обстоятельств, у НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» имелась возможность не совершать указанных действий, однако НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-391/00-06-16 от 11.05.2016, а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность выявлено прекращение противоправного поведения, выразившееся в представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» (место нахождения: 624690, Свердловская обл., Алапаевский р-н, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Кедровая д. 1; ОГРН 1026600508880 ИНН 6635000195 КПП 663501001; дата регистрации юридического лица — 29.11.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН 0210295033071500000499538
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков