Постановление №09/7851/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном производстве № 4-19.8-1703/00-22-16

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «1» февраля 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено «6» февраля 2017 года.

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1703/00-22-16 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гримбор» (ИНН 7707798531, ОГРН 1137746192561, КПП 772801001, место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, вл. 8 стр. 2) (далее — ООО «Гримбор»). в отсутствии законного представителя ООО «Гримбор», в присутствии защитника <...> (по доверенности 17.01.2017 б/н) которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2016 в адрес ООО «Гримбор» направлено мотивированное требование ФАС России от 03.02.2016 № КА/5958/16 о представлении информации (далее – Запрос), в соответствии с которым ООО «Гримбор» надлежало представить в ФАС России в течение десяти календарных дней с момента получения Запроса следующую информацию (надлежащим образом заверенные копии документов):

1. Информацию о договорах (контрактах), заключённых с целью закупки (получения в любой иной форме для дальнейшей реализации) смартфонов Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus (следовало представить в виде таблицы с указанием реквизитов договора, контрагента, цены договора).

2. Договоры (контракты), указанные в п. 1 Запроса, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (следовало представить в электронном виде).

3. Информацию о ценах (за 1 шт.), по которым производится закупка смартфонов Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus за период с сентября 2015 г. по дату получения Запроса (следовало представить в виде приведённой ниже таблицы с приложением копий прайс-листов, товарных накладных и иных подтверждающих документов). Документы должны были быть представлены в электронном виде (записанными на электронный носитель).

4. Информацию о договорах (контрактах), заключённых с целью продажи (поставки), любого иного предоставления (например, по договору комиссии (или иному договору)) смартфонов Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus (следовало представить в виде таблицы с указанием реквизитов договора, контрагента, цены договора).

5. Договоры (контракты), указанные в п. 4 Запроса, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (следовало представить в электронном виде).

      • Информацию о ценах (за 1 шт.), по которым производится продажа (поставка) смартфонов Apple iPhone 6S и Apple iPhone 6S Plus за период с сентября 2015 г. по дату получения Запроса (следовало представить в виде приведённой ниже таблицы с приложением копий прайс-листов, товарных накладных и иных подтверждающих документов). Документы должны были быть представлены в электронном виде (записанными на электронный носитель).

 

Таблица для представления информации по п.п. 3, 6 Запроса.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос адресатом получен 11.02.2016.

По истечении срока представлении информации по Запросу в ФАС России ответ не поступил. Запрошенная информация была представлена лишь в декабре 2016 (вх. от 23.12.2016 № 191485/16).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную информацию в срок, установленный Запросом, ООО «Гримбор» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Гримбор» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Временем совершения данного административного правонарушения является 23.02.2016.

Место совершения данного административного правонарушения г. Москва, ул. Введенского, вл. 8 стр. 2.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Гримбор» (ИНН 7707798531, ОГРН 1137746192561, КПП 772801001, место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, вл. 8 стр. 2).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1703/00-22-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Гримбор» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО ООО «Гримбор» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Гримбор» подтверждается протоколом от 19.01.2017 по делу об административном правонарушении 4-19.8-1703/00-22-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Гримбор» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Гримбор» учтены следующие смягчающие обстоятельства:

  • прекращение противоправного поведения до вынесения настоящего постановления;

  • отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичные правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-1703/00-22-16 не установлено.

Основание для признания правонарушения малозначительности отсутствует.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Гримбор» (ИНН 7707798531, ОГРН 1137746192561, КПП 772801001, место нахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, вл. 8 стр. 2). виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133020100000686263

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны