Постановление №09/78714/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-671/... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16

 

 

«15» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФЛОРИО ГРУП» (далее — ООО «ФЛОРИО ГРУП») (адрес: 445032, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 77, кв. 201; ОГРН 1156320005555, ИНН 6321379783, КПП 632101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.03.2015), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ФАС России определением от 22.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении информации по требованию ФАС России (исх. от 08.04.2016 № СП/24436/16).

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16 следует, что в ФАС России поступили заявления в отношении ФТС России по вопросам:

  • издания телетайпограммы от 14.09.2015 № ТФ-672, предусматривающей совершение таможенных операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, временного хранения и выпуском товаров, классифицируемых в группе 06 ТН ВЭД ЕАЭС (далее — Товары) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, перемещаемых автомобильным транспортом в регионе деятельности Северо-Западного и Центрального таможенных управлений, только на ОТО и ТК № 2 Кронштадтского таможенного поста (10216022) Балтийской таможни, ОТО и ТК № 2 Киевского таможенного поста (10130202) и Можайском таможенном посту (10130140) Московской областной таможни (далее — Телетайпограмма),

  • издания ФТС России в дополнение к Телетайпограмме телетайпограммы от 25.12.2015 № ТФ-969, согласно которой с 01.01.2016 совершение таможенных операций допускается также на Ленинградском таможенном посту (10130090) Московской областной таможни Центрального таможенного управления, в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции.

              • ФАС России письмом от 08.04.2016 № СП/24436/16 в адрес ООО «ФЛОРИО ГРУП» направлено мотивированное требование, в котором сообщалось о необходимости в срок до 29.04.2016 представить в ФАС России следующую информацию и документы:

1. Письменные пояснения о том, каким образом компании стало известно об издании Телетайпограммы.

2. Сведения о том, изменился ли порядок совершения таможенных операций в отношении Товаров, в результате издания Телетайпограммы.

3. Перечень таможенных постов, отделов таможенного оформления и таможенного контроля, на которых осуществлялись таможенные операции с Товарами в период с 01.01.2015 по 21.09.2015, а также с 22.09.2015 по дату получения данного запроса информации.

4. Перечень складов временного хранения (далее — СВХ), оказывающих услуги хранения Товаров компании в период с 01.01.2015 по 21.09.2015 и с 22.09.2015 по дату получения настоящего запроса информации.

5. Сведения о стоимость услуг СВХ по хранению Товаров компании в период с 01.01.2015 по 21.09.2015 и с 22.09.2015 по дату получения данного запроса информации.

6. Письменные отказы таможенных органов в совершении таможенных операций в отношении Товаров в результате издания Телетайпограммы.

7. Сведения об издержках, связанных с логистикой Товаров.

8. Сведения об иных издержках, понесенных компанией в результате издания Телетайпограммы (временные и т. д.).

9. Сведения об иных платежах, взимаемых таможенными органами или СВХ при совершении таможенных операций (оказании услуг) в отношении Товаров.

      • Иные сведения по вышеуказанной теме.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 54, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта, при этом в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес соответствующего юридического лица. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Письму ФАС России от 08.04.2016 № СП/24436/16 присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 12599397076545.

Согласно программе отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» письмо ФАС России от 08.04.2016 № СП/24436/16 доставлено ООО «ФЛОРИО ГРУП» 22.04.2016 по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, что было отражено в отчете об отслеживании отправления как неудачная попытка вручения. Таким образом, с 22.04.2016 письмо ФАС России от 08.04.2016 № СП/24436/16 обществом считается полученным.

ООО «ФЛОРИО ГРУП» не представлены в срок, определенный в письме ФАС России, указанные в запросе сведения.

При этом, после составления протокола № 4-19.8-671/00-12-16 об административном правонарушении (30.06.2016) в антимонопольный орган представлены в полном объеме указанные в письме ФАС России от 08.04.2016 № СП/24436/16 документы и информация (вх. от 19.07.2016 № 104942-ЭП/16 и от 03.08.2016 № 114315/16).

Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «ФЛОРИО ГРУП» к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства.

Соответственно, в действиях ООО «ФЛОРИО ГРУП» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несвоевременном представлении сведений (информации), необходимых ФАС России для определения последствия конкуренции действий ФТС России, выразившихся в издании ФТС России телетайпограммы от 14.09.2015 № ТФ-672 и телетайпограммы от 25.12.2015 № ТФ-969.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «ФЛОРИО ГРУП» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ФЛОРИО ГРУП» подтверждается протоколом от 30.06.2016 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ФЛОРИО ГРУП» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «ФЛОРИО ГРУП» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «ФЛОРИО ГРУП» считается установленной.

Таким образом, ООО «ФЛОРИО ГРУП» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 445032, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 77, кв. 201.

Время совершения административного правонарушения — 30.04.2016.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), необходимых ФАС России для определения последствия конкуренции действий ФТС России, выразившихся в издании ФТС России телетайпограммы от 14.09.2015 № ТФ-672 и телетайпограммы от 25.12.2015 № ТФ-969.

Субъект — ООО «ФЛОРИО ГРУП», субъективная сторона — вина.

При назначении административного наказания ФАС России учитывается наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16 не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-671/00-12-16 установлено наличие предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Также при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ООО «ФЛОРИО ГРУП» административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ФЛОРИО ГРУП» к требованиям антимонопольного законодательства.

При этом документы и информация, указанные в письме ФАС России от 08.04.2016 № СП/24436/16, представлены в антимонопольный орган только после составления протокола № 4-19.8-671/00-12-16 об административном правонарушении (30.06.2016).

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ФЛОРИО ГРУП» (адрес: 445032, Дзержинского ул., д. 77, кв. 201, г. Тольятти, Самарская область; ОГРН 1156320005555, ИНН 6321379783, КПП 632101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 16.03.2015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID: 26321379783632101001

УИН: 0210295033081200000522539

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны