Постановление №09/84653/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1855/00-31... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1855/00-31-17

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» декабря 2017 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, в отсутствии <...> (далее также — <...>), в присутствии защитника по доверенности от 09.11.2017 № 01-13-1563/17-0-0

УСТАНОВИЛ:

ПАО «ТГК-1» обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях, связанных с установлением тарифа в сфере теплоснабжения
(вх. от 18.12.2015 № 149811/15), установленного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее также – Комитет) от 27.11.2015 № 364-р
«Об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 1» (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга
на 2016 - 2018 годы» (далее – Распоряжение Комитета от 27.11.2015 № 364-р).

В поданном на разногласия заявлении ПАО «ТГК-1» заявило требования:

– признать незаконным, экономически необоснованным и противоречащим действующему законодательству Распоряжение Комитета по тарифам от 27.11.2015 № 364-р в части учета Комитетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы нормативов удельного расходы топлива, отличающихся от нормативов, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго России) от 06.08.2015 № 549;

  • обязать Комитет утвердить тарифы в сфере теплоснабжения
    ПАО «ТГК-1» (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории
    Санкт- Петербурга на 2016-2018 годы с применением нормативов удельного расхода топлива, утвержденных Приказом Минэнерго России от 06.08.2015
    № 549, путем включения дополнительных расходов топлива в размере
    2 128 837 тыс. руб. и условно-постоянных расходов в размере 346 316 тыс. руб.;

  • обязать Комитет включить в необходимую валовую выручку
    2016 года экономически обоснованные расходы 2012 года, которые были признаны Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга подлежащими учёту в тарифах 2014 – 2016 годов по результатам деятельности ПАО «ТГК-1» в рамках государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в 2012 году,
    в размере 309 031,72 тыс. руб.

По результатам рассмотрения разногласий ФАС России принят
Приказ от 20.12.2016 № 1802/16 «
О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ПАО «ТГК-1» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга»
(далее – Приказ ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16), которым частично удовлетворены требования ПАО «ТГК-1», указанные в заявлении
о рассмотрении тарифных разногласий с Комитетом (вх. от 15.01.2016 № 3663/16), а именно: признаны подлежащими удовлетворению требования ПАО «ТГК-1» в части признания противоречащему законодательству Распоряжения Комитета от 27.11.2015 № 364-р в части не учета, установленных Минэнерго России значений удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии без принятия решения о продолжительности переходного периода и значений понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, предусмотренного пунктом 8 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила).

Приказ ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 принят в связи со следующим.

Согласно пункту 34 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3)расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с абзацем 1 пункта 35 Основ ценообразования, удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

На основании подпункта «а» пункта 36 Основ ценообразования, нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются в том числе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Пунктом 37 Основ ценообразования предусмотрено, что для теплоснабжающих организаций, источники которых производят тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в случае изменения метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии, орган регулирования в соответствии с Правилами, применяет понижающий коэффициент на переходный период для формирования расходов на топливо, включаемых в необходимую валовую выручку регулируемой организации, в отношении которой осуществлено изменение метода распределения расхода топлива.

В соответствии с Правилами, регулируемая организация имеет право изменить метод распределения расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемый в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что орган регулирования рассматривает уведомление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил, и принимает решение о продолжительности переходного периода и значениях понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, на основании тарифных последствий, указанных в этом уведомлении, в сроки, установленные для принятия решений об установлении цен (тарифов) Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что при изменении метода распределения расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при принятии решения об установлении цен (тарифов) должен руководствоваться нормативами удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными Минэнерго России, а также положениями Правил и принять решение о продолжительности переходного периода и значениях понижающих коэффициентов, установленных на переходный период.

Письмом от 29.04.2015 № 79-01/10 ПАО «ТГК-1» в адрес Комитета направило заявление об открытии дела по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг.

Также письмом от 29.04.2015 № 52-01/80 ПАО «ТГК-1» направило в адрес Комитета уведомление о смене метода распределения топлива с приложением всех необходимых расчетных материалов в соответствии с пунктом 7 Правил.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, является Минэнерго России
(пункты 4.5.2, 4.2.14.8 Положения о Минэнерго России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400).

Приказом Комиссии Минэнерго России от 06.08.2015 № 549
(далее – Приказ Минэнерго России от 06.08.2015 № 549)
для электростанций ПАО «ТГК-1» утверждены нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической и тепловой энергии
25 МВт и более на 2016 год, который направлен в адрес Комитета письмом от 11.08.2015 № 44-01/81.

Распоряжением Комитета от 27.11.2015 года № 364-р установлены тарифы в сфере теплоснабжения ПАО «ТГК-1» (Невский филиал,
Санкт- Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2016-2018 гг. без учета
утвержденных приказом Минэнерго России от 06.08.2015 № 549 нормативов удельных расходов топлива, рассчитанных с учетом перехода на «физический» метод распределения расхода топлива, и как следствие, не установлены продолжительность переходного периода и значения понижающих коэффициентов, установленных на переходный период.

В этой связи, пунктом 2 Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16, вынесенного по результатам рассмотрения разногласий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями» (далее – Порядок рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов)), Комитету предписано в срок до 30 декабря 2016 принять решение о продолжительности переходного периода и значения понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, установление которых предусмотрено пунктом 8 Правил.

Также пунктом 4 Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 Комитету предписано в срок до 20.01.2017 проинформировать ФАС России об исполнении настоящего приказа, представив надлежащим образом заверенные копии решений об исполнении положений пунктов 2, 3 настоящего приказа с приложением копий протоколов заседаний правления (коллегии) органа регулирования тарифов, экспертных заключений по делу об установлении тарифов в для ПАО «ТГК-1» на 2017 год.

Письмом от 17.01.2017 № 01-13-3381/16-0-1 (вх. № 6513/17 от 18.01.2017) Комитет направил материалы об исполнении Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16, в соответствии с которым, Комитетом были приняты решения, оформленные протоколом заседания Правления Комитета № 336
от 30.12.2016, предусматривающие установление для ПАО «ТГК-1» продолжительности переходного периода от эксергетического к физическому методу распределения расхода условного топлива между электрической и тепловой энергией в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в целях тарифного регулирования, а также
понижающих коэффициентов, установленных на переходный период с начала следующего долгосрочного периода регулирования, т. е. с 2019 года.

Однако, из Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 следует, что переходный период должен был быть установлен для ПАО «ТГК-1» на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг., на который для
ПАО «ТГК-1» установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения,
т.е. начиная с 2016 года на срок не более 3-х лет.

Пунктом 21 Порядка рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

Таким образом, Комитет не исполнил приказ ФАС России от 20.12.2016
№ 1802/16 в установленный срок, т.е. до 30.12.2016.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 (далее – Положение о Комитете), Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию и регулирование которых отнесено к компетенции Комитета.

Согласно пункту 1.6 Положения о Комитете, руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, по согласованию с
ФАС России.

Пунктом 4.5 Положения о Комитете предусмотрено, что Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.

В соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 30.04.2013 № 215-рпк <...> с 01.05.2013 назначен на должность <...>.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 14.11.2017 по делу № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения – г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, лит. А.

Время совершения административного правонарушения: 30.12.2016.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <...> считается установленной.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих рассмотреть вопрос о снижении размера административного штрафа менее минимального в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при рассмотрении дела № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении, не приведено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.5, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027301

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

Связанные организации не указаны