Постановление №09/84797/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.7.1-1604/00-... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.1-1604/00-21-17

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «04» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.1-1604/00-21-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» (адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Богдара, д. 144А; 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д. 16; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, КПП 246001001; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.07.2005), в присутствии защитника по доверенности от 21.12.2015 № 00/477, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В рамках осуществления государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) ФАС России проанализированы формы государственной статистической отчетности по состоянию на 01.09.2017, представленные субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов поступивших в ФАС России установлено, что в федеральный антимонопольный орган представлена недостоверная информация, подлежащая направлению в соответствии с нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 для ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании на территории Алтайского края на 2017 год.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» является сетевой организацией, за которой закреплены обязанности по направлению в ФАС России сведений по отпуску (передаче) электроэнергии.

Пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (далее - форма № 46-ЭЭ (передача)) с указанием по её заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФГИС ЕИАС ФАС России. Форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФСТ России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

По результатам рассмотрения материалов о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, выявлено недостоверное представление сведений от ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» по форме № 46-ЭЭ (передача) за 2016 год, а именно в строки № 160-180 отражающие величину потребления электрической энергии, использованную на хозяйственные нужды организации, внесены нулевые значения, при этом в материалах тарифного дела Обществом приложены договора с гарантирующими поставщиками (АО «Алтайэнергосбыт», АО «Алтайкрайэнерго»), акты оказанных услуг, счета-фактуры с указанием величины хозяйственных нужд в размере 41,130 млн. кВтч.

Согласно пункту 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» направило в адрес ФАС России недостоверные сведения за 2016 год, представление которых предусмотрено формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Таким образом, недостоверное представление территориальными сетевыми организациями форм статистической отчетности, в том числе формы 46-ээ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 03.07.2013 № 257, приводит к учету в сводном прогнозном балансе в целом по ЕЭС России недостоверных данных.

При этом, тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) в отношении территориальных сетевых организаций устанавливаются на основании утвержденного сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» содержатся признаки нарушения требований, установленных формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП.

Письмом от 02.11.2017 № 1.1/30.2/13608 ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» на запрос ФАС России № ВК/71175/17 от 16.10.2017, о представлении сведений (документов и материалов), направило в ФАС России информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушений, сведения об имущественном и финансовом положении ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

В настоящее время, представленная информация получена и изучена ФАС России в рамках проведения административного расследования по делу № 4-19.7.1-1604/00-21-17.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» подтверждается протоколом от 17.11.2017 по делу № 4-19.7.1-1604/00-21-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения - 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д. 16.

Время совершения административного правонарушения — 11.02.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики и порядка управления.

Объективная сторона состоит в представлении недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» (ИНН 2460069527).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» считается установленной.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП, в соответствии с которой представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» обстоятельств, смягчающих или обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В рассматриваемом случае ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 2 статьи 19.7.1, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» (адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Богдара, д. 144А; 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д. 16; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, КПП 246001001; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.07.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027441

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны