Постановление №09/91025/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1777/00-05... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1777/00-05-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1777/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Грайф Пермь» (адрес: ул. Героев Хасана, д. 74, г. Пермь, 614025; ИНН 5905221661; ОГРН 1025901210983, КПП 590401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002), в присутствии представителя по доверенности от 31.10.2017 Б/н <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением заявления ПАО «НК «Роснефть» о нарушении антимонопольного законодательства на рынке стальных бочек, ФАС России письмом от 29.06.2017 № АЦ/45338/17 было направлено мотивированное требование в адрес ООО «Грайф Пермь» (далее — Запрос ФАС России), в котором сообщалось о необходимости в срок до 17.07.2017 представить в ФАС России сведения и информацию в соответствии с формами, данными в Приложении к направленному запросу.

Согласно выписке из системы электронного документооборота ФАС России, а также выписке из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», Запрос ФАС России был получен ООО «Грайф Пермь» 17.07.2017.

В соответствии с Запросом ФАС России, ООО «Грайф Пермь» надлежало представить следующую информацию:

1. Краткую характеристику стальных бочек емкостью 216,5 дм 3 (далее - Продукция), производимых Организацией и хозяйствующими субъектами, входящими в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с Организацией (далее - предприятия группы лиц Организации).

При этом указать классификацию, типоразмеры, перечень видов данной Продукции, по каждому из них указать основные свойства Продукции, функциональное назначение, качественные и технические характеристики, коды ОКП, ОКПД2 и ТН ВЭД, а также сведения о количестве (в килограммах) листового проката (в том числе в рулонах), необходимого для изготовления одной штуки Продукции и о размере доли (в - процентах) в себестоимости штуки Продукции.

2. Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности Организации и предприятий группы лиц Организации, осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по формам Таблиц № 1-2, данных в Приложении.

3. Сведения о закупках сырья и комплектующих (работ, услуг), связанных с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 3, данной в Приложении.

4. Сведения о закупках листового проката (в том числе в рулонах), связанного с производством Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 4, данной в Приложении.

5. Сведения о загрузке мощностей оборудования Организации и предприятий группы лиц Организации, на котором осуществляется производство Продукции, за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 по форме Таблицы № 5, данной в Приложении.

6. Сведения о полной структуре себестоимости Продукции за период с 01.01.2015 по 30.05.2017 по форме Таблицы № 6, данной в Приложении.

7. Сведения об иных предприятиях, которые имеют возможность производить Продукцию, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона.

8. Подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию (информацию необходимо представить по каждому виду Продукции отдельно) Организацией и (или) предприятиями группы лиц Организации в 2015 году по отношению к 2014 году, в 2016 году по отношению к 2015 году, в 2017 году по отношению к 2016 году с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

9. Подробные письменные объяснения о ценообразовании на Продукцию в период с 01.01.2015 по 30.06.2017.

В ответ на Запрос ФАС России ООО «Грайф Пермь» направило ходатайство (вх. от 19.07.2017 № 110178/17) о продлении срока представления информации до 01.09.2017.

Однако по состоянию на 11.10.2017 информация, указанная в Запросе ФАС России, в полном объеме не представлена.

Сведений о невозможности представления запрошенной антимонопольным органом информации от ООО «Грайф Пермь» не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Определением от 11.10.2017 № 05/70255/17 в отношении ООО «Грайф Пермь» было возбуждено дело № 4-19.8-1777/00-05-17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП (далее — Определение ФАС России).

Определением ФАС России была повторно запрошена информация, указанная в Запросе ФАС России.

25.10.2017 в ответ на Определение ФАС России ООО «Грайф Пермь» представило запрашиваемую информацию в полном объеме (вх. от 01.11.2017 № 166531/17).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, непредставление ООО «Грайф Пермь» затребованной информации препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Грайф Пермь» подтверждается протоколом от 07.11.2017 по делу №  4-19.8-1777/00-05-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: ул. Героев Хасана, д. 74, г. Пермь, 614025.

Время совершения правонарушения: 02.09.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Грайф Пермь» (ИНН 5905221661).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Грайф Пермь» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ООО «Грайф Пермь» считается установленной.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Грайф Пермь» обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

В рассматриваемом случае ООО «Грайф Пермь» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения ООО «Грайф Пермь» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Грайф Пермь» (адрес: ул. Героев Хасана, д. 74, г. Пермь, 614025; ИНН 5905221661; ОГРН 1025901210983, КПП 590401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122200001052029

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.Н. Хомяков

Связанные организации

ООО "Грайф Пермь"
ИНН 5905221661, ОГРН 1025901210983