Постановление №09/93109/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-17... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-19.8-1723/00-05-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» декабря 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-1723/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЖБК № 9» (адрес: Кабельный проезд, д. 5, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428037; ИНН 2129043580; ОГРН 1022101272995; КПП 213001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 10.10.2001), в отсутствии законного представителя лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с осуществлением контроля за экономической концентрацией и проведением анализа рынка цемента, ФАС России письмом от 04.07.2017 № АЦ/45093/17 было направлено мотивированное требование (далее — Запрос информации ФАС России) в адрес, в том числе, ООО «ЖБК № 9», в котором сообщалось о необходимости в срок до 30.07.2017 представить в ФАС России сведения и информацию в соответствии с формами, имеющимися в Приложении к направленному запросу.

Согласно выписке из системы электронного документооборота ФАС России (номер почтового идентификатора - 12599312325703), сведениям из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», а также уведомлению о вручении почтового отправления, Запрос информации ФАС России получен ООО «ЖБК № 9» 17.07.2017.

Запрашиваемая информация была получена ФАС России в полном объеме только 22.11.2017 (вх. ФАС России № 178780/17 от 22.11.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «ЖБК № 9» допустило нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Место совершения правонарушения: Кабельный проезд, д. 5, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428037.

Время совершения правонарушения: 01.08.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «ЖБК № 9» (ИНН 2129043580).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «ЖБК № 9» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, необходимо учесть следующее.

22.11.2017 ФАС России было получено письмо ООО «ЖБК № 9» (вх. ФАС России от 22.11.2017 № 178780/17) с пояснениями по делу № 4-19.8-1723/00-05-17 об административном правонарушении.

Согласно пояснениям ООО «ЖБК № 9» письмом от 28.07.2017 направило в полном объеме информацию на Запрос ФАС России на электронную почту Чувашского УФАС России, что подтверждается материалами, представленными в письме.

Чувашское УФАС России уведомило ООО «ЖБК № 9» о том, что информация на Запрос ФАС России была направлена ошибочно в территориальный орган, только 13.11.2017 (исх. Чувашского УФАС России от 09.11.2017 № 04-05/8347).

Таким образом, из материалов дела № 4-19.8-1723/00-05-17 об административном правонарушении следует, что совершенное ООО «ЖБК № 9» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате непредставления ООО «ЖБК № 9» в срок информации по Запросу ФАС России, а также то обстоятельство, что указанное деяние не воспрепятствовало исполнению антимонопольным органом своих полномочий, совершенное ООО «ЖБК № 9» административное правонарушение следует признать малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 6 статьи 14.24, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 4-19.8-1723/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЖБК № 9» (адрес: Кабельный проезд, д. 5, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428037; ИНН 2129043580; ОГРН 1022101272995; КПП 213001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 10.10.2001), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "Железобетонные конструкции № 9", Чувашская Республика
ИНН 0365783453, ОГРН 0023456787789