Постановление №09/93189/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Баренцпромстрой»

ул. Вологодская, д. 39, пом. 7,

г. Архангельск, Архангельская обл., 163001

 

пр-т Новгородский, д. 32, офис 304, г. Архангельск, Архангельская обл., 163002

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

4-19.8-1605/00-02-18

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» ноября 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «16 » ноября 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-1605/00-02-18, возбужденного в отношении ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск,пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 12142901146485; дата регистрации юридического лица — 29.08.2014), в отсутствии законно представителя ООО «Баренцпромстрой»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с рассмотрением ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-185/00-06-17, возбужденного приказом ФАС России от № 1592/17 от 27.11.2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Термо Центр», определением ФАС России от 19.01.2018 № ЦА/3664/18 об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-10-185/00-06-17 ООО «Баренцпромстрой» было привлечено к рассмотрению дела в качестве лица обладающего сведениями.

Запросом ФАС России от 29.08.2018 № СП/68831/18 у ООО «Баренцпромстрой» была запрошена информация необходимая для рассмотрения дела № 1-10-185/00-06-18 по существу, а именно в срок до 07.09.2018 представить копии всех договоров на поставку звукопоглощающего изделия ИЗИС-Б 1000*500*50 ТУ 21-05328981-07-02 (далее — ИЗИС-Б) со всеми приложениями, заключенных в период с января 2014 года по декабрь 2016 года, а также информацию о затратах на реализацию ИЗИС-Б с расшифровкой статей и подстатей затрат за период с января 2014 года по декабрь 2016 года и обоснование рентабельности продаж, установленной в указанный период времени по каждому договору.

      • Запрос ФАС России от 29.08.2018 № СП/68831/18 был направлен ООО «Баренцпромстрой» по адресу юридической регистрации и фактическому местонахождению юридического лица (внутрироссийские почтовые идентификаторы №№ 12571925781558 и 12571925781565).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовым идентификатору 12571925781565 (идентификатор направления по адресу регистрации), 10.09.2018 была осуществлена неудачная попытка вречения запроса ФАС России от 29.08.2018 № СП/68831/18.

Информация, запрошенная письмом ФАС России от 29.08.2018 № СП/6883/18, до настоящего времени ООО «Баренцпромстрой» в ФАС России не представлена.

Определением ФАС России от 12.09.2018 № 02/72971/18 возбуждено дело № 4-19.8-1605/00-02-18 об административном правонарушении по факту непредставления информации по запросу ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Баренцпромстрой» являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части непредставления информации в ФАС России.

Место совершения административного правонарушения — 163002, Архангельская обл., г. Архангельск,пр-т Новгородский, д. 32, офис 304.

Время совершения административного правонарушения 10.09.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в ФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск,пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 12142901146485; дата регистрации юридического лица — 29.08.2014).

Вина ООО «Баренцпромстрой» в указанном административном правонарушении не установлена

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10)).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1605/00-02-18 и установленных обстоятельств, у ООО «Баренцпромстрой» не имелось возможности для предоставления информации в срок, поскольку запрос ФАС России от 29.08.2018 № СП/68831/18 был доставлен по адресу регистрации ООО «Баренцпромстрой» за сроком предоставления информации, предусмотренным указанным запросом. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.01.2003 г. № 9523/02, предлог «до» используется в значении «не включая дату, следующую после этого предлога». Таким образом, последним днем окончания срока предоставления информации было 06.09.2018.

В связи с вышеуказанным ООО «Баренцпромстрой» не мог нарушить сроки предоставления информации, запрошенной ФАС России.

Данная позиция подтверждается решениями Арбитражного суда города Москвы по делам № А40-8365/18 и № А40-8368/18.

Таким образом, в действиях ООО «Баренцпромстрой» отсутствует вина.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу частьи 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 1.5 КоАП, статьей 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 4-19.8-1605/00-02-18 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «Баренцпромстрой» (адрес: 163002, Архангельская обл., г. Архангельск,пр-т Новгородский, д. 32, офис 304; ИНН 2901250761, КПП 290101001, ОГРН 12142901146485; дата регистрации юридического лица — 29.08.2014), прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальник

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп: Мельник А.Н.

(499)755-23-23 доб.(088-410)

Связанные организации

ООО "Баренцпромстрой"
ИНН 2901250761, ОГРН 1142901009140